Blueholme обзор. Плюсы

Свободное разделение рас
Blueholme разделяет класс и расу, как это делает OD&D. Но, в отличие от модификаторов OD&D, это предполагает, что персонажи выбирают расу из списков монстров, если они не хотят быть людьми, и GM может запретить это или разрешить и проработать с ними мелкие детали специальных способностей и корректировки атрибутов. ГМ может решить выдать персонажу эльфу бонус к ловкости, а может и не решить. Таким образом, выбор в пользу игры за эльфа должен быть сделан без учета его механических преимуществ.

Интересно, что раса дриноев из Star Frontiers появилась в качестве предлагаемой игровой расы. К моей нынешней игре в Блюхолме присоединилось довольно много из них (и обычно они ужасно быстро умирают).

Комбинированные классы
Поскольку раса имеет только механические преимущества по усмотрению ГМа, мультиклассовые персонажи значительно упрощены: любой игрок может комбинировать четыре базовых класса так, как считает нужным, с четкими указаниями о том, как этот выбор влияет на спасброски, игру в кости и т.д. Похоже, что они, возможно, послужили источником вдохновения для аналогичных правил в Old School Essentials Advanced Fantasy.

Повторяющаяся информация и перекрестные ссылки
Там, где это уместно, Blueholme не боится повторять информацию, которая могла быть пропущена, а там, где это непрактично, Blueholme быстро указывает, где еще есть соответствующая информация в скобках

Свитки и создание предметов
Создание магического предмета осуществляется с помощью заклинания Зачарования предмета, которое является понятным и простым по своему дизайну.

Создание свитков подробно описано в разделе «Пользователи магии». Свитки доступны в создании и полезны, так как их можно использовать для запоминания заклинаний. Разумная стоимость свитков делает их производство ценным в Blueholme, но также затрудняет их использование без необходимости.

Предлагаемая структура кампании
Идеи о том, как построить кампанию, разбросанные по двум разделам книг Blueholme, представляют собой сплав старого совета Гигакса о том, как начинать с малого и добавлять детали по мере необходимости кампании, и совета Холмса о том, как определить, как живут люди Королевства и что они делают.