Система опыта в днд

За что давать опыт

Лично я предпочитаю немного более свободную систему вознаграждений, которая побуждает игроков искать приключений, но не требует, чтобы они гонялись за вездесушим золотом, если им этого не хочется.

Я использовал гибридную систему, основанную на сочетании классической RPG Dungeon Crawl от Goodman Games и системы, представленной в The Dozen Dooms от Baldrage. Вот мои пункты:

ПК получают вознаграждение XP за преодоление трудностей.

«Преодоление трудностей» — то, что имеет значение для преодоления, зависит от контекста. Столкновение должно нести риск провала миссии, травмы, потери ресурсов или унижения, чтобы считаться вызовом. И игрокам должно потребоваться больше, чем один бросок, чтобы решить проблему: это должна быть задача решаемая каким-то интересным способом, а не проверкой характеристики.

Задача решается, когда ПИ нейтрализуют проблему таким образом, чтобы она позволяла им двигаться к своим текущим целям. Но как — это не важно. На самом деле, творчество поощряется.

Таким образом, если монстр охраняет значительное сокровище, которое, по мнению ПИ, им нужно, они могут преодолеть проблему,:

  • Убить монстра.
  • Отвлечь его.
  • Украсть сокровище..
  • Обманом заставить его отдать свое сокровище.
  • Обмануть более крупного монстра, заставив его напасть на него, а затем разграбить клад, пока он убегает.
  • Используя магию, чтобы унести сокровище подальше от монстра.

Количество опыта
Я поддерживаю свои требования к XP очень математически простыми. Маленькие, легко отслеживаемые номера — ваш друг.

Моя цель — оценить, насколько реальной проблемой оказалась эта встреча для ПИ. Задача, которую ПИ решили легко и с небольшими затратами, даже если шансы были против них, не представляла особой сложности. С другой стороны, простая встреча, которая чуть не убила их, хотя они были хорошо подготовлены, но им не повезло, стала настоящим опытом обучения для персонажей.

Я вознаграждаю 1 опыт за большинство заданий
Если вызов привел к серьезным травмам, потере лица или использованию редких и драгоценных ресурсов, я добавляю +1 опыт.
Если игроки были исключительно креативны, умелы, сообразительны или просто играли своих персонажей на полную катушку, я добавляю ещё +1. Вот и всё.

1 за большинство испытаний, 2 за редкую исключительную игру или за то, что им надрали задницы. 3 когда потрясающее мастерство игрока спасло день.

Статья про ГУРПС здесь