Почему GURPS лучшая ролевая система

Сегодня я расскажу о НРИ под названием Гурпс, а точнее о своём опыте игры в неё и основных отличиях от других систем.

GURPS (от сокращённого Generic Universal RolePlaying System, «Всеобщая Универсальная Ролевая система») —

 универсальная система ролевых игр, разработанная компанией Steve Jackson Games(компания создателя Манчкина) в 1986 году с целью создать правила игры, применимые в любом игровом мире.

Сравнивать четвёртую реакцию Гурпса я буду с днд пятой редакции(самая последняя и самая актуальная редакция на данных момент).

  1. Распределение очков. В Гурпсе отсутствует понятие классов персонажа, в то время как в днд на это основана вся система. Вместо этого в Гурпсе игроку предстоит распределять очки между прокачкой характеристик, навыков и перков. Я считаю, что в этом состоит основное преимущество Гурпса перед другими системами — игрок имеет максимальную свободу и гибкость в создании своего персонажа.
  2. Намного меньше условностей. Упомянутые выше классы нужны в днд чтобы игра держалась в рамках сеттинга фэнтези, клише которого и отражают классы(воин, следопыт, друид, волшебник и т.д.). Но стоит ли оно вообще того? Мне просто сложно словами описать насколько, это ограничивает меня при создании моего персонажа — я могу прописать любую предысторию и придумать ему любой характер, но у меня всё равно будет только три варианта развития в рамках моего класса.
  3. Персонажи обыкновенные люди. Это не значит, что все герои в Гурпсе принадлежат к человеческому роду, только то что они смертны. Да вы не ослышались, к 10 уровню персонажи в днд становятся, почти что, полубогами и это уже никаким следованию сеттингу не оправдать. Например, толпа крестьян из 30 человек скорее всего ни разу не сможет попасть по воину 10 уровня, не нанесёт ему ни одной единицы урона. Приключенца способно убить только другое богоподобное существо и с каждым уровнем это становиться всё сильнее заметно; честно говоря мне это напоминает аниме в котором автор запутался в балансе сил персонажей и теперь непонятно, кто сильнее кого. У персонажей в днд просто нет причин быть слабыми, а мы то знаем, что все интересные сюжеты растут из слабых сторон героев, а не из сильных. Именно поэтому в Гурпсе есть система недостатков, которая очками поощряет игроков за слабости их персонажей.