Особенности Дельта Грин

Дельта Грин — настройка для Зова Ктулху; ролевая игра, созданная Адамом Скоттом Глэнси, Деннисом Детвиллером и Джоном Скоттом Тайнсом.

Я не играл в оригинальный Зов Ктулху, но это в эту её модификацию. В этой НРИ игроку предстоит взять на себя обязанности агента секретной организации, которая пытается оградить мир от сверхъестественной, даже знание о которой может навредить человеку. Вот какие важные черты я заметил пока вёл игру по этой системе:

  1. Механика безумия и урона рассудку агентов. Так как действия игры напрямую касаются ужасных чудовищ и других вещей далеко выходящих за рамки комфортных условий, в механике игры прописано как именно рассудок теряется и как это повлияет на агента.
  2. Агент может легко умереть. Как только хп(которых на самом деле очень мало) опускаться до 0 персонаж сразу же умирает без всяких бросков кубика и проверок характеристик. Да вот так просто. При неудачном броске кубика агент может погибнуть от одной точно пришедшейся атаки. Это держит игроков в постоянном напряжении и стимулирует избегать боя любой ценой. Однако монстры избегать боя не планируют и выполнение задания зачастую идёт в разрез с инстинктом самосохранения.
  3. Игра показывает всю тяжесть бремени спасителя мира. Агенты вынуждены вести свою деятельность тайно, чтобы не подставлять под удар мирных жителей. Рискуя жизнью и рассудком(что в этой системе ощущается очень хорошо в отличии от других) агенты, вернувшись обратно к обычной жизни, сталкиваются с проблемами на работе и в семье. Они несут груз слишком тяжёлый для одного человека, но поделиться с ним ни с кем не могут. Это всё, также отражено в системе в виде системы отношений персонажей с окружающим миром.
  4. Специализация имеет значение. В этой системе действительно необходимо соблюдать баланс в команде. Историки и учёные не умеют держать оружие в руках, но без них не возможно понять как бороться с угрозой. Оперативники тупые как дуб, но крепкие, умеют стрелять и решают проблемы силовым путём. Таким образом каждый член отряда имеет навыки необходимые для прохождения миссии и чуствует себя важным для истории.