Project zomboid

Project zomboid — компьютерная игра на стыке жанров survival horror и компьютерной ролевой игры, посвящённая выживанию во время зомби-апокалипсиса. Разработкой игры занимается независимая студия The Indie Stone. Игра выполнена в изометрической графике, которая далека от реалистичной, но игра ощущается очень реальной и поэтому очень захватывает. Каким образом разработчикам удалось передать реальность игрового мира, не имея в арсенале инструментов вроде мощного графического движка и штата сценаристов? Сейчас будем разбираться.

  1. Минималистичность. Звучит так, словно, это должно работать против реализма, но на самом деле такой стиль графики, повествования и построения мира не только придаёт игре свою изюминку, но и заставляет верить в реальность повествования. В отличает от игр с перегруженным сюжетом(про лор всей игровой вселенной я вообще молчу), в зомбоиде игрок видит только небольшой пузырь информации вокруг своего персонажа. Никакого закадрового голоса и предыстории, только отрывки новостей по телевизору и кусочки радиопередач, которые удалось поймать. Это не только сближает игрока и персонажа, но заставляет игрока самого додумывать события, о которых он слышал только вскользь таким образом ещё больше погружает его в игровой мир.
  2. Геймплей. На первый взгляд тут тоже всё максимально просто, герой может подбирать оружие и убивать им зомби. Стратегия в игре всегда одна и также, независимо от вида оружия: при стрельбе держаться от зомби подальше, при рукопашной валить зомби на землю и после этого добивать лежачего мертвеца. Звучит так, словно это может слишком быстро наскучить, но игра фокусируется на другом. А именно, на выживании, на этом строиться весь геймплей. Бой зомби не приносит игроку ничего полезного, только тратит ограниченную выносливость персонажа и заставляет того хотеть больше есть; вступать в бой стоит только если он неизбежен или. чтобы добраться до ресурсов. Ресурсы(это материалы, инструменты, еда и оружие) можно использовать для повышение шансов на выживание: строить из них свою базу, шить более крепкую одежду и тому подобное.