Возможно, это слишком кратко
В этой игре пропущено много тонкостей, чтобы сделать Tunnel Goons таким компактным. Тут даже нет лицензии Creative commons или ссылки на веб-сайт HPS, не говоря уже о нескольких примерах правил в действии. Читателю необходимо сделать небольшой разбор, чтобы получить полную картину. Некоторые производные игры, такие как Shroom Goons, гораздо лучше объясняют правила игры Tunnel Goons, чем оригинальная игра.
Подразумеваемые правила
Одна из раздражающих привычек геймдизайнеров — прятать правила в забавных местах, например, в описаниях заклинаний. Например, в ранних версиях Dungeons and Dragons все правила владения оружием были изложены в заклинании «Волшебный кувшин» и нигде больше. Что значит быть «Заколдованным существом», было скрыто в разделе «Защита от зла», но никак не в разделе «монстры», а последствия проглатывания целиком были обнаружены в основном в описании фиолетовых червей.
Эти скрытые «встроенные» правила редко становятся явными, и для их обнаружения требуется серьезный поиск. И в Tunnel Goons есть несколько таких правил. Например, снаряжение дает бонусы за выпавшие броски (видно только в примере). Или что тщательное планирование, поиск преимуществ и творческое решение проблем должны давать бонусы участникам (это подразумевается на веб-сайте). Эти два примера довольно важны и заслуживают того, чтобы их разобрали на третьей странице.
Примеров недостаточно.
В Tunnel Goons очень мало образцов снаряжения, нет примеров врагов или испытаний, нет более сложных способов использования традиционных фэнтезийных тропов, таких как ловушки или магия, и нет примеров приключений. Это не дает ГМу много возможностей для самостоятельной работы и требует от ГМа большого объема внутренней обработки.
Вывод
Tunnel Goons — это симпатичный набросок ролевой игры, похожий на каракули на салфетке. И если вы хотите быстро набросать приключение, не задумываясь, ленивым днем, это может быть именно то, что вам нужно. Большая часть его привлекательности заключается в том, что он выглядит как веселый рисунок, который побуждает других делать то же самое. Это все равно, что наблюдать за группой детей с карандашами, когда один из зачинщиков рисует что-то забавное, а остальные решают последовать его примеру. Они не боятся быть веселыми и глупыми, потому что это просто каракули, и не нужно стремиться к чему-то большему.