Нет, спасибо, Зло! Обзор.

Нет, спасибо, Зло! это игра для детей, разработанная Шанной Жермен, чтобы познакомить детей с ролевыми играми в жанре фэнтези. Она написана с расчетом на довольно молодую аудиторию, но работает на упрощенной версии Cypher System, которая также является движком для флагманских игр MCG Strange и Numenéra.

Система Cypher
Для тех, кто не знаком с системой Cypher, это чрезвычайно легкая и универсальная система. Всем монстрам и препятствиям в игре присваивается уровень от 1 до 10. Чтобы преодолеть испытание, персонаж-игрок должен бросить d20 и пройти уровень x3. Персонажи обучаются некоторым заданиям, что снижает уровень эффективности выполнения этого задания на -1. Если у них есть оптимальное снаряжение, они могут понизить его еще на -1.

У персонажей есть три категории: Скорость, интеллект и телосложение, каждая из которых начинается с 8-15 баллов. Они могут расходовать очки из соответствующей категории, чтобы еще больше снизить трудности. Ранение также истощает эти категории. Каждый раз, когда запасы истощаются до 0, персонаж получает ранение: третье ранение — это смерть. Запасы пополняются путем выполнения бросков ограниченное количество раз в день. У монстров есть запас очков жизни, равный их уровню, иногда с коэффициентом для действительно крупного монстра. Атаки наносят 1-2 урона персонажам или повышают уровень монстров.

Игры Cypher System создают персонажей, заполняя пробелы в предложении из набора опций. «[Имя] — это [прилагательное] [Существительное], который [глагол]», основываясь на списке доступных опций. Например, «Брайан — умный Нано, который направляет электричество». Это дает вам набор навыков, модификаторов атрибутов, скидки на расходы в пуле и специальные способности, которые вы можете подпитывать, расходуя свои пулы.

Это список дескрипторов [Прилагательных], классов символов [существительных] и фокуса [глаголов], которые отличают одну настройку системы шифрования от другой.

Одной из отличительных особенностей системы Cypher являются сами шифры: это одноразовые предметы, которые можно использовать один раз, выбрав из таблицы d100 невероятно странных и удивительных способностей. Шифры в играх Cypher System меняются с головокружительной скоростью, позволяя персонажам использовать бесконечный запас хаотичных магических эффектов.

Наконец, система Cypher позволяет быстро экономить очки опыта. Опыт в игре начисляется довольно часто, и каждый раз, когда он начисляется одному игроку, он может передавать дополнительные очки другим игрокам. Опыт можно использовать для изменения опыта вашего персонажа, чтобы дать ему ограниченные навыки, наладить отношения с партиями и фракциями и развить способности персонажа на лету. Заданное количество специальных улучшений, приобретаемых «на лету», повышает уровень персонажа, предоставляя ему на выбор новые способности из его класса и одну новую способность из его фокуса (дескрипторы являются одноразовым модификатором).

Игры Cypher System больше характеризуются сеттингом, чем правилами. Они создают мир, предлагая список дескрипторов, классов и фокусов, которые придают ему изюминку, а затем содержат довольно большой раздел с чрезвычайно эффективным способом описания и привязки к различным местам в рассматриваемом мире.