Нет, спасибо, Зло! Обзор 2

Нет, спасибо, Зло! сокращает и без того легкую систему шифрования до минимума.

Характеристики преобразованы в «Ум», «быстроту» и «выносливость» и сокращены до чисел от 2 до 4. Снижение уровня сложности теперь происходит по принципу «один к одному», а не за счет начисления баллов. Уровни полностью отменены. Добавлен четвертый бонусный балл: Крутость, который игроки могут потратить на то, чтобы, используя командную работу, понизить уровень броска другого игрока.

Вместо d20, выпавшего против уровня сложностиХ3 броски производятся бросок d6 против самого уровня, чтобы упростить математику.

Начинающие игроки начинают только с части предложения о персонаже. «[Имя] — это [существительное]», а классами являются архетипы из сборников фантастических рассказов, такие как «Пират», «Супергерой», «Робот» и «Принц/принцесса». По мере того, как они набираются опыта в качестве игроков, они могут в конечном итоге добавить описание, а затем и фокус. Так, например, персонаж-ветеран моего сына Ларк, с которого начинался Ларк, — пират. Затем, по мере продолжения кампании, она превратилась в «Ларк — ловкий пират» и, наконец, «Ларк — ловкий пират, который играет в видеоигры», и мой сын освоился с системой.

Вместо смерти игроки «вырубаются», получив два ранения, и не может вернуться к игре до тех пор, пока другой персонаж не потратит очки из своего запаса навыков, чтобы разбудить их. Монстры убегают после того, как их хиты будут исчерпаны.

Игра полностью исключает использование опыта и повышение уровня. Персонажи не улучшаются выше уровня персонажа первого уровня в другой игре Cypher System.

У каждого персонажа есть мультяшный питомец, обладающий одной особой способностью, которую он может использовать один раз за приключение. Игроки могут найти специальные «лакомства», которые они могут дать питомцу, которые либо восстанавливают эту силу, либо дают им что-то другое по усмотрению ГМа.

Игра названа так из-за своей функции «безопасности»: каждый игрок может в любой момент крикнуть «Нет, спасибо, Зло!», чтобы мгновенно прекратить любую неприятную ему схватку, заставив монстра убежать или волшебным образом исчезнуть каким-либо другим способом. В этом нет ничего удивительного: автором этой системы является Шанна Жермен, которая была одним из двух пионеров в области средств обеспечения безопасности в RPG и была создательницей форм «Согласия в играх», которые стали популярными среди геймеров определенного бренда.

Действие игры разворачивается в потустороннем мире под названием Storia, состоящем из четырех частей, который представляет собой царство, созданное воображением детей, любящих книги, и далее делится на четыре страны в зависимости от тематики книг: «Под кроватью» — для фильмов ужасов, «За книжной полкой» — для научной фантастики и странных приключений, «В чулане» — для сказочных историй и «Через окно» — для настоящих приключений. В каждом из них представлено более десятка детализированных локаций с множеством зацепок и несколькими персонажами для каждой.