Туннельные головорезы. Обзор

Tunnel Goons: Аналоговая игра для хороших людей — одна из немногих суперлегких RPG, которые попадались мне на глаза, когда я углублялся в инди-RPG. Хотя это и не самая легкая система, которую я когда-либо видел, она довольно близка к этому.

В игре используется механика изменения характеристик в 2d6 +, при которой игроки пытаются преодолеть уровни сложности от 6 до 12. У персонажей есть три характеристики, очки жизни и грузоподъемность. Количество полученного или (где применимо) нанесенного урона меньше или превышает указанное для цели.

Игра бесклассовая, но использует простую систему прокачки, при которой уровень персонажа повышается раз в две игровые сессии, с увеличением на 1 характеристик и на 1 здоровье или грузоподъемности.

Другими словами, это довольно простая игра, которая практически не требует обучения. Теперь я могу дословно воспроизвести правила после первого прочтения двухстраничного руководства. Если бы я захотел запустить игру, не сходя с места, и у меня бы сели батарейки в телефоне, я мог бы запустить ее в мгновение ока. На самом деле, это могло бы стать идеальным инструментом для развлечения моей жены и старшего сына в машине.

Плюсы
коротко и ясно
Tunnel Goons не тратит ни времени, ни слов впустую. Это увлекательная и простая игра. Предполагается, что вы знаете, что такое ролевая игра, и имеете представление о том, как ее вести. PDF-файл состоит из четырех страниц: обложки, двух страниц с правилами и описанием персонажей. В этом обзоре уже больше слов, чем в «Туннельных головорезах».

Приятная атмосфера
Обложка и оформление страницы с персонажами подходят для любого художественного оформления. На веб-сайте есть несколько дополнительных мультяшных персонажей- «головорезов», выполненных в том же простом стиле, что и персонаж выше. Веселый, простой, по-детски непосредственный… дизайн предполагает невинное притворство.

Постепенное снижение сложности
Одна из причин, по которой я ненавижу хит-пойнты, заключается в том, что в большинстве игр они не отражают того, как нарастающая усталость, боль, разочарование и страх, возникающие из-за проигранной битвы, приводят к падению рейтинга. В D&D людоед с 3 ХП по-прежнему так же свиреп, как и людоед с 28 ХП. В Tunnel Goons каждая успешная атака на врага снижает его единственную характеристику — сложность. Итак, если вы сражаетесь с монстром с уровнем сложности 8 (средним) за 2 урона, его сложность снижается до 6. В следующем раунде его будет легче поразить, и он может нанести еще больше урона. Как только плохой парень начинает сдавать позиции, его становится легче прикончить.

Жаль, что для ПИ нет подобной механики.