Tombpunk: Low-Fi ролевая игра Алана Бара — это ролевая игра, разработанная для очень специфического стиля игры: быстрой и грязной игры, которая будет проходить несколько сессий подряд. В такую игру можно поиграть на семейном отдыхе, в длительной автомобильной поездке или в походе. Правила игры минималистичны (как я и ожидал от Алана Бара) и разработаны таким образом, чтобы ГМ практически ничего не планировал. Вероятно, лучше всего играть совершенно спонтанно, глядя на случайно сгенерированную карту… Или просто придумывать все это по ходу дела. В нем есть механика, которая поможет вам узнать, когда конкретное импровизированное приключение готово к завершению, если комната не дает вам никаких указаний.
Идея Tombpunk проста: вы играете персонажами в суровом фэнтезийном мире, где бедность и непосильное бремя заставляют вашего персонажа отказаться от простой крестьянской жизни ради опасной и грязной работы по расчистке подземелий с привидениями в поисках сокровищ, которые монстры приносят с собой из подземного мира.
Движок прост: у персонажей есть три характеристики, которые складываются в 1d4 +4, чтобы получить значение от 5 до 8. Если игроки хотят попробовать что-то, связанное с успехом или неудачей, сделайте бросок d12 и получите соответствующую характеристику. Если NPC пытается воздействовать на ПК, гроссмейстер бросает 1d12 и пытается преодолеть соответствующую характеристику. Например, игрок, пытающийся пройти по канату, может бросить d12, пытаясь преодолеть свою ловкость. Если монстр бросает дротик в ПИ, ГМ бросает d12, пытаясь набрать тот же показатель ловкости. Смягчающие обстоятельства могут привести к преимуществу или недостатку, повторному броску и получению лучшего или худшего результата соответственно.
У персонажей есть еще три ресурса с рейтингом от 1 до 6, включая абстрактную меру богатства («монета»), способность противостоять страху («мужество») и способность противостоять магии и оставаться в здравом уме перед лицом искажающего сознание ужаса («воля»). Для их эффективного использования требуется переход на уровень D6, и при определенных условиях они могут истощиться. Это зависит от класса персонажа.
В бою игроки проявляют инициативу с проверкой ловкости; те, кому это удается, идут впереди противника, те, кому это не удается, идут следом. Атаки выполняются с проверкой способностей, а урон наносится в зависимости от класса персонажа, а затем уменьшается с помощью брони. У персонажей и монстров есть очки жизни (называемые «Жизненной силой»). Атаки могут быть изменены с помощью меток оружия, напоминающих те, что используются в Мире подземелий.
У монстров есть жизненная сила, список того, где они с преимуществом или с недостатком, и какой урон они наносят, а также заметки об особых способностях.
Игра включает в себя две микросреды, построенные вокруг наставников, покровителей, соперников и более масштабного конфликта, который дает персонажам дополнительные поводы для изучения местных подземелий.
Когда я попросил Алана дать мне рецензию на «Томбпанк», он одолжил мне экземпляр и попросил, если мне понравится, купить его в «Запределье». Я думаю, это лучшее подтверждение того, что я могу сказать, что, по моему мнению, игра стоила свеч. Это игра с определенной нишей, с которой она справляется очень хорошо.