Tiny Cthulhu. Минусы

Не очень подходит для проведения кампаний
Я уже говорил об этом в своем обзоре Tiny Dungeon 2e ранее: Tiny d6 — это движок, который лучше всего подходит для одиночных игр или очень коротких кампаний; он не предлагает инструментов для проведения длительных кампаний. Это не обеспечивает удовлетворительного продвижения персонажа, не придает никакого значения богатству или сокровищам, а также не создает эффективной системы для создания репутации, фракций и т.д., и, таким образом, не дает персонажам особого стимула возвращаться к опасностям. Кампании должны продвигаться вперед с помощью покровителя или сюжета.

Для игр в жанре подземелий или космической оперы это может стать проблемой… Но для игры в жанре ужасов в стиле Лавкрафта это работает отлично, в этом жанре часто предпочтительнее одиночные игры, а для целой кампании требуется немного времени. В конце концов, как только персонаж знакомится с мифами, появляется поговорка: «Ты не можешь выйти из игры»… Кроме как в смирительной рубашке или мешке для трупов…

Но даже в большинстве других игр в жанре хоррор от Лавкрафта в стандарт TTRPG вносятся некоторые коррективы, чтобы вознаградить игроков за то, что они остаются вовлеченными. Для этого, вероятно, понадобятся дополнительные правила роста персонажей в игре.

Монстры в виде мешков с HP
Как правило, я разочарован, когда монстры составляют всего лишь количество ХП. Но для минималистичного сеттинга, где монстры практически такие же сложные, как и ПИ, я не знаю, чего еще я мог ожидать. Может быть, есть еще варианты, или, может быть, список странных эффектов, или предложения о том, как сделать встречи с монстрами более нереальными и непредсказуемыми? Мне просто кажется, что Tiny d6 в целом мог бы предложить нам больше…

Выводы
Для проведения хорошей игры в жанре ужасов Лавкрафта требуется игра, построенная на небольшом, но жестком наборе правил, которые поощряют осторожность и хитрость, а также делают бой ужасающим и смертоносным. Для людей нужна четкая и ограниченная система магии, но для ГМов должно быть достаточно места для сверхъестественных странностей. Нужны герои, которые чувствуют, что медленно скатываются к безумию, но которые все еще чувствуют, что могут одержать несколько побед, прежде чем Пустота заберет их.

Tiny Cthulhu устанавливает все эти флажки. И даже если вы не найдете Tiny d6 соответствующей своему вкусу, сеттинги, Hungry Gods, руководство ГМа, подробные ссылки и хорошо продуманные описания культов делают его ценным ресурсом для любого игрового стола, вдохновленного мифами Ктулху.