Tombpunk: Low-Fi. Плюсы

Простота
Мне пришлось тщательно продумать, как много деталей я описал в своем вступительном слове к «Tombpunk»; правила настолько просты, что я мог бы сделать покупку книги менее привлекательной, случайно рассказав всё что нужно для игры. Игра специально разработана таким образом, чтобы в нее можно было просто сесть и поиграть. Ожидается, что большую часть игры обеспечит ГМ.

Экономическая система подземелий
Tombpunk предлагает отличный мотиватор для продвижения ПИ: бедность. Каждый месяц NPC платит 1 монету налогов, 1 монету на пропитание и зарабатывает 1d3 монеты, что означает, что им часто приходится экономить, чтобы выжить и не попасть в тюрьму в плохие месяцы, и в среднем они будут жить впроголодь.

С ПИ взимается дополнительная плата в размере 1 монеты в качестве налога на приключения, но выживший участник зарабатывает 1d3 X 1d3 монеты за каждое приключение. Два прохождения подземелий в месяц, и ПК, скорее всего, останутся в плюсе.

В Tombpunk также есть система определения того, насколько заполнено подземелье. У каждого подземелья есть рейтинг темноты, который начинается с 4-8. У отряда есть рейтинг освещенности, равный размеру отряда. Для каждой встречи ГМ проверяет освещенность на d8. В случае успеха темнота уменьшается. Когда она достигает 0, персонажи очищают подземелье и находят сокровища.

Подземелья восстанавливают Темноту с небольшой скоростью, что означает, что игроки могут выбрать несколько подземелий, чтобы прокормить себя.

Существует разумный баланс между ограниченным количеством сокровищ (максимум 9 монет), потребностями искателя приключений (не менее 3 монет в месяц) и системой Тьмы и света. Большие группы из 5 или 6 человек быстро очистят подземелье, но для того, чтобы каждый мог оплатить свои счета, нужно проходить не менее 3 приключений в месяц. Группам из 3-4 человек придется много потрудиться, чтобы очистить подземелье, с более длительными и изнурительными поисками, но они могут быть уверены, что их потребности в монетах будут удовлетворены быстрее. При количестве игроков выше 8 дополнительные ПИ дают гораздо меньшую выгоду. Группы из 1 или 2 человек могут не успеть очистить подземелье до того, как закончатся их ресурсы.

Эта система позволяет быстро продвигать кампанию, поскольку пользователи соревнуются с налоговиками, чтобы прокормить себя и экипироваться.

Презентация
Я нисколько не удивлен, что «Томпанк» — очень красивая книга. Outland Entertainment выпускает графические романы и одни из самых крутых подборок клипартов для DriveThruRPG. Они не разочаровали великолепным оформлением, удобочитаемостью и превосходными иллюстрациями Николаса Р. Джиакондино, которые вызывают воспоминания и создают атмосферу графического романа / мультфильма 80-х, которую я действительно ценю.

Книга начинается с четырехстраничного рассказа в стиле комиксов, который задает тон остальной части игры: мрачная история об отчаянных искателях приключений, пытающихся улучшить свою судьбу, рискуя своими жизнями в подземелье. И снова, с иллюстрациями Николаса Р. Джиакондино.