Обременение грузом
Я чувствую себя немного странно, критикуя фактическое содержание игры. В конце концов, исходный материал старше меня. Если бы я сказал, что есть одна вещь, с которой правила 74-го года, кажется, справляются лучше, это было бы обременение. Игровым персонажам дается базовый диапазон веса, прежде чем они начнут замедляться. К каждому значению добавляется корректировка, основанная на показателе силы. Предполагается, что персонажи, несущие рюкзак, полный снаряжения, весят 10 фунтов. Единственное, что вы суммируете, — это вес оружия, брони и сокровищ сверх этой отметки в 10 фунтов, или, если вы особенно перегружены снаряжением, ГМ может сказать, что вы добавляете еще 10 фунтов к этому базовому значению. Вес оружия и доспехов в игре остается абсолютно нелепым и нереалистичным, но вес, который вы, вероятно, не учитываете в этих первоначальных 10 фунтах, может с лихвой компенсировать это.
Обременение вещами действительно является значимой частью игры, которая игнорируется во многих новых изданиях. Всегда предпочтительнее найти любой способ упростить отслеживание, чтобы игрокам не приходилось использовать формулы высшей математики. Версия Swords & Wizardry работает довольно хорошо. Я бы использовал её без изменений, если бы запускал ваншот. Хотя, я мог бы подумать об импорте правил ношения из «Плача принцессы пламени» или «Замков и крестовых походов», или системы слотов для снаряжения, такой как «Валет», если бы я проводил кампанию.
Преданность системе мировоззрения
Swords & Wizardry придерживается оригинальной системы расстановки, используемой в Dungeons & Dragons, ваш персонаж предан Закону, Хаосу или нейтрален. И закон, и хаос — это не мнение вашего персонажа о правовой структуре нации или легитимности власти. Речь идет о том, помогают ли они обустраивать мир вокруг себя и заботятся ли о важных для них людях, или занимаются они этим только для того, чтобы все разрушать. Если вы придерживаетесь этого космического, псевдорелигиозного взгляда на мировозрение, это имеет гораздо больше смысла. Особенно для священнослужителей.
Одиночный спасбросок
Я всегда думал, что система спасбросков в BECMI и Advanced Dungeons & Dragons была немного странной. Почему именно эти пять категорий? Конечно, я видел, как ГМы придумывали отличные пользовательские таблицы спасбросков с различными наборами категорий, которые на самом деле помогают создавать мир на странице персонажа. Тем не менее, просто наличие единственной целевой сложности для броска d20 в зависимости от уровня — это то, что я могу оценить.