Лиерес появился в прошлый раз в блоге (и я надеюсь, что я хорошо это рассказал) как история о том, как справиться со смертью персонажа в Dungeons & Dragons. В прошлый раз, когда я упоминал о нем, он ужасно неуклюже двигался, когда на него напали ужасные мутировавшие крысы, вонзил короткий меч в собственную ногу и истекал кровью, обгорев от лампы, которую он уронил. Мне нравился Льерес… он вырос у меня на глазах, несмотря на то, что был статистически жалким персонажем, которого я изначально играл так, как будто у него было желание умереть. И мне было грустно, что он умер, но я также научился получать удовольствие от того, что мои персонажи умирают в D&D. И его смерть обещала быть уморительно позорной.
Но вот в чем дело. Подлый маленький шалун выкарабкался. Другие игроки в моей группе в то время, Хейвен и Томас, предприняли героические усилия, чтобы спасти его… включая ползание в темноте, создание носилок из подручных материалов и строительство лифтов для него, используя железные шипы, веревку, ламповое масло и проволоку. Это была игра элитного уровня, в которой игроки придумывали необычные решения, с большим эффектом использовали волшебные зелья и делали некоторые довольно разумные логические выводы о планировке подземелья. Им удалось найти путь к знакомой точке в подземелье и вытащить его оттуда живым.
С тех пор я сыграл Льереса более чем в 30 играх и чередовал его с другими персонажами. Кампания длилась пятнадцать месяцев с момента написания этой статьи, охватывая 65 сессий, из которых я сыграл в 61. И есть много вещей, которым я научился, играя с ним в течение такого долгого времени, чего мне не хватало за годы моей работы в качестве «Вечного ГМа».
Некоторые из них довольно просты:
Прокачка персонажа не делает его более веселым. Благодаря использованию нами правил обучения AD&D, Лиерес упустил тысячи опыта. Сейчас у него 4-й уровень, но сейчас он мог быть 8-м… и мне действительно все равно.
Относительная слабость персонажа не имеет значения, если вы играете хорошо. Благодаря умному подходу к тому, как я играю Льереса, он преодолел препятствия, которые, как следует из списка персонажей, должны были его сломить.
Управление ресурсами делает игру более сложной. Перемещать предметы по ячейкам для предметов не всегда весело, но в долгосрочной перспективе это стоит вашего времени. Проблемы и ограничения, которые создают еда, свет и обременения, также стоят вашего времени.