Нестандартный блок статов
Я согласен с Мэттом Финчем в этом вопросе: навыки игрока должны быть подобны ангелу-хранителю для ПИ(персонажа игрока), независимо от того, что написано в таблице персонажей. Многие игроки чувствуют себя обязанными воспроизводить статистику на своем листе, даже когда это вредит игровому опыту; они могут отказаться помогать в решении головоломки, если у них низкий показатель INT, или не решаться высказаться, если у их персонажа плохой CHA. Игры с LFG во многом устраняют это, изменяя набор характеристик. Это заменяет Мудрость гораздо более легким для понимания Восприятием и Волей. Это сильный шаг в правильном направлении: когда такой показатель, как Мудрость, невелик, игрок может отказаться от игры за столом, чтобы «правильно» сыграть своего безмозглого персонажа. Отсутствие cnfnf мудрости означает отсутствие такого торможения.
Лично мне нравится убирать Интеллект и Мудрость в пользу чего-то вроде сосредоточенности и восприятия, чтобы представлять только те части разума персонажа, которые нуждаются в математическом представлении. Персонаж с низким показателем «Сосредоточенности» не глуп … он может быть даже блестящим, но обрабатывать свои мысли и воплощать их в действие на лету может быть сложно.
Механика удачи и повторного броска
Мне нравится механика удачи, и я использовал ее в той или иной форме со времен AD&D2e, когда у всех игроков в моей игре была скрытая статистика, которую я выкатил для них, чтобы определить чистую глупую удачу. То, как Low Fantasy Gaming справляется с удачей, прямолинейно и просто в использовании. Это также делает спасброски чертовски пугающими: каждый раз, когда вы делаете сейв, ваш следующий будет сложнее.
Интересна механика повторного броска. Равный вашему уровню, это пул, который вы можете использовать для повторного броска неудачных бросков. Обычно он используется, когда вы применяете навык, в котором вы хорошо разбираетесь, или для броска, соответствующего вашему прошлому. Для варваров и бойцов более высоких уровней он также может быть использован для дополнительных атак, бардов — для объединяющих криков, а воров — для уклонения от атак или получения лучшего урона от ударов в спину.
Способности в свободной форме
На 3-м, 6-м, 9-м и 12-м уровнях персонаж получает уникальные способности. Они могут быть позаимствованы из другого класса или составлены ГМом и игроком.
Мне нравится, что это даёт дополнительную свободу, потому что это предлагает игроку развивать персонажей в соответствии с деятельностью и амбициями персонажа.