Grock?! Обзор 2

Система

Существует также механика рывка, которая позволяет персонажам бросить соответствующий кубик во второй раз и добавить его к самому высокому или самому низкому результату в зависимости от того, было ли у них преимущество или недостаток при первоначальном броске. Рывок требует, чтобы игрок ухудшил качество одного из своих активов. Таким образом, меч может стать зазубренным, слуга может стать деморализованным, или принадлежность к фракции может стать напряженной. С этого момента использование этих вещей сопряжено с недостатками.

В ситуациях, когда могла произойти травма или когда персонаж, получивший ее, перенес какое-либо другое неблагоприятное состояние, это помещается в один из слотов его активов. Он не может быть удален до тех пор, пока персонаж игрока не предпримет соответствующие меры.

Если нет доступных слотов активов, вместо этого соответствующий вред записывается как черта, и персонаж ослабляется, что не позволяет ему предпринимать действия. Если черты тоже недоступны, персонаж умирает.

В целом, это очень похоже на травму в Фейт. У персонажей есть несколько слотов, в которых собраны описания полученных ими травм и недостатков, и они создают штрафы там, где это имеет смысл в повествовании. Таким образом, вывихнутая лодыжка приведет к штрафным санкциям, когда персонаж должен иметь возможность двигать ногами.

Обстановка
Благодаря такому невероятно легкому набору правил в игре гораздо больше места для разработки сеттинга. И обстановка здесь неотразимая.

Планета Грок была миром, открытым первыми исследователями космоса, который, вместо того, чтобы иметь расплавленное ядро, был построен вокруг разрыва во временном пространстве, который они назвали звездой пустоты. Звезда Пустоты собирала как гравитацию, так и энергию и ману. Используя комбинацию науки, высоких технологий и магии, Звезда Пустоты была использована для создания сети червоточин по всей Галактике, превратив Грок в связующее звено межпространственной империи.
Когда движение через эти червоточины стало слишком частым и слишком широко распространенным, это вызвало всплеск Пустотной звезды, который уничтожил планету. От неё осталось разрушающееся планетарное ядро, окруженное скоплением плавающих планетоидов с их собственной гравитацией, запертых в атмосферном пузыре. За ними — обширное кольцо высокотехнологичных модулей, многие из которых потеряли атмосферу или вышли из строя, бомбардируя планету радиацией.

Хотя у системы есть отдел, посвященный сеттингу, большая часть мира создаётся с использованием случайных таблиц. Есть таблицы для создания приключений и локаций в каждом из слоев планеты.