Grock?! Обзор

Grock использует систему, где персонажи бросают кубик и обращаются к таблице. Выпадение двойки и единицы — это неудача с дополнительными последствиями. Выпадение трех или четырех — это успех; выпадение из шести или выше — это результат, который успешен и приносит пользу игровому персонажу дополнительным, неожиданным образом.

Другими словами, в нем используется базовая структура импровизации: «нет и…», «да» и «да но…».

Персонажи имеют три атрибута, которые оцениваются как кубики. Низкий показатель выражается в d4, средние показатели — d6 и d8, а исключительные показатели выражаются в d10.

Игрок бросает один d12 во время генерации персонажа, чтобы определить, с какого из нескольких возможных массивов статистики они начинаются.

В остальном персонажи обладают набором черт и активов. У них есть семь слотов для черт, из которых пять занимают элементы личности или предыстории, такие как место их происхождения, мотив для приключений и профессия.

Активы — это серия слотов для контактов, наемников, снаряжения, магических заклинаний или чего-либо еще, что персонаж игрока может использовать в своих интересах во время приключения.

Заполнение всех слотов ваших активов одновременно не только приводит к обременению вашего персонажа соответствующими штрафами, но и является чрезвычайно опасным для его здоровья.

Когда объявляется бросок, ГМ оценивает количество факторов мешающих и помогающих персонажу, а затем вычитает недостатки из преимуществ. Если получилось положительное число, персонаж бросает столько дополнительных кубиков и выбирает самое высокое значение. Если получилось отрицательное число, игрок бросает столько дополнительных кубиков и выбирают наименьшее. Если есть соответствующие черты, они могут быть учтены как преимущества или недостатки.

Активы могут определять, на что способен персонаж. Например, персонажи не способны произносить заклинания, если в их списке активов нет магических заклинаний. С другой стороны, любой может атаковать противника, но обладание мечом может свести на нет недостаток или даже послужить преимуществом, если у противника более слабое оружие. Все это остается на усмотрение ГМа.