Grock?! Обзор 3

Искусство Матиаса Виро
Грок?! элегантно изложен: в целом из-за этого его очень легко читать. В книге много иллюстрация авторства Матиаса Виро, которые напоминают мне смесь сюрреалистических фильмов, таких как «Унесенные призраками» и «Паприка», если бы они были нарисованы Мебиусом. Рисунки сами по себе стоили того, чтобы заплатить за книгу.
Умные комбинации.
Рок отлично справляется с объединением элементов из очень разных традиций ролевых игр. У нас есть идеи, позаимствованные из Index Card RPG, Electric Bastionland, Fate Core, Overlight и D&D5e — все они уникальны, странны и лихорадочны.

Язык
ГРОК?! чрезвычайно хорошо написан. Правила легкие и не требуют особых пояснений, но язык, используемый для их объяснения, чрезвычайно ясен и компактен.

Сеттинг
Планета Грок — это странный и чудесный лихорадочный сон о месте, где ГМ может придумать практически любое приключение, какое захочет. Для своей тестовой игры я украл сюжет из пригоршни долларов и создал странный фэнтезийный вестерн.

Открытая культура
Грок?! выпущен под лицензией CC-BY 4.0, что делает его полностью открытым для адаптации и переосмысления. Я надеюсь увидеть много контента по Грок?! в будущем.

Нуждается в приключениях
Когда вы создаете такой странный сеттинг, полезно иметь либо несколько вводных картинок, либо модуль, демонстрирующий ваше представление о том, как должна проходить игра. На невероятно тонких 38 страницах в grock, безусловно, есть место для большего объема контента. За исключением приключений, более структурированный набор зацепок для приключений мог бы оказаться полезным

Киношный жаргон
Грок?! заменяет стандартный язык терминологией фильмов. Мы слышим о сценах, битах, ГМа называют режиссером, а игроков называют актерами. Это придает игре немного преднамеренный, заранее спланированный (а не возникающий) менталитет повествования, что кажется странным для игры, которая черпает вдохновение в Ренессансе Старой школы НРИ.

Я не нахожу, что это что-то добавляет, разве что отдаляет его от более традиционных ролевых игр. Идея о том, что судья или мастер игры является режиссером, на самом деле несет в себе какой-то очень странный багаж смыслов. В конце концов, у режиссера есть план, а актеры делают только то, что им говорят.