Странный лингвистический выбор
Одна из самых шизофренических особенностей ezd6 — это его выбор слов. Она явно предназначена для того, чтобы дать вам опыт игры старой школы, и даже уделяет достаточно внимания погружению в подземелья, чтобы чувствоваться новым подходом к Dungeons & Dragons, очень похожим на Tiny Dungeon, Dungeon World или Tombpunk. Это была бы отличная система для ознакомления новых игроков с игровыми навыками и игровым циклом для TTRPG.
Учитывая это, я не знаю, почему игра переименовывает встречи в сцены, ГМов в подстрекателей толпы, а персонажей игроков — в толкателей. Использование стандартной терминологии сработало бы просто отлично и даже было бы предпочтительнее, если вы собираетесь сделать EZD6 своей тренировочной игрой.
Учитывая, что вы не пытаетесь создать новый и уникальный опыт ролевой игры, изменение номенклатуры вообще не делает лучше.
Свитки не совсем подходят для Вольной Магии
Еще одним кажущимся противоречием в игре является существование свитков. Магия — это свободная форма, нечто такое, что может быть изобретено заклинателем на лету. И все же, есть определенные заклинания, которые достаточно распространены, чтобы у них было название, и они продаются и распространяются в виде свитков.
Механическое преимущество свитков заключается в том, что они дают игроку бросок заклинаний 2d6, пока не испепеляться. Что является разумным преимуществом, которое делает их желанным предметом для обладания. Поскольку некоторые менее опытные маги, такие как скальды или персонажи со склонностью к волшебству, могут использовать магию только через свитки, они обязательно будут распространенными.
Но как возникают эти заклинания? Как они изобретены? Если любой фокусник соответствующего круга может создать подобное заклинание, почему имя одного конкретного мага ассоциируется с заклинанием? Это что-то, что стало визитной карточкой этого волшебника в его приключениях? Если да, то есть ли какое-либо преимущество в создании такого фирменного заклинания?
Являются ли названия заклинаний, по сути, просто маркетинговой уловкой волшебника, который импровизирует эффект, и продает его скальдам, которые не могут использовать свою магию каким-либо другим способом? Или свитки созданы кем-то другим, кроме фокусников? И если да, то существует ли в мире конечное число заклинаний?
Есть просто так много вопросов, которые возникают из-за существования свитков в этой системе.
Я чувствую, что, возможно, было бы предпочтительнее создать какой-нибудь альтернативный одноразовый магический предмет для выполнения этой роли. Возможно, запертый дух в бутылке или специальный знак, позволяющий призвать демона, который был обязан снова и снова оказывать одну и ту же услугу любому смертному, который попросит.