Blueholme обзор. Минусы

Точечный информационный дизайн
Это очень важно! Несмотря на то, что Blueholme отлично справляется с индексацией и перекрестными ссылками, порядок в руководстве структурирован так же, как в ранних книгах D&D, на которых оно было построено по принципу: игроки сами разберутся в каком порядке читать, что требует много перелистывания, чтобы получить нужную информацию.

Это было настолько неприятно для меня, что я пропустил чтение большей части руководства в течение первых нескольких месяцев игры, полагаясь на свои энциклопедические знания о ретроклонах D&D и, в частности, о TAZ, чтобы разобраться.

В конце концов, я нашел время, чтобы прочитать «Правила Мастера в Блухолме», но поиск информации в книге вызывает некоторое разочарование. Особенно, когда некоторые вещи, которые я ожидаю там увидеть, например правила по нагрузке, не существуют, за исключением необязательной боковой панели.

Слишком открыт для ПИ-монстров
Лично я предпочитаю гуманоцентричную кампанию всего с несколькими получеловеками. Я очень подозрительно отношусь к влиянию чудовищных ПИ на кампанию… особенно потому, что это вынуждает меня мутить воду по поводу того, как и почему определенные существа являются «чудовищными». Подход Blueholme, с другой стороны, делает включение любого монстра в качестве ПИ, по крайней мере, обсуждаемым и в то же время делает практически всех потенциально «людьми» с полной моральной свободой.

Я также заметил, что во многих группах открытое приглашение к монструозным ПИ портит динамику игры: ГМы оказываются в положении, когда им приходится оправдывать, почему они говорят «нет» ПИ, а не наоборот игроки убеждают ГМа почему они должны взять себе в качестве расы монстра.

Чудовищные NPC — это тяжелая работа
Другая часть, которая создает чудовищных — или даже получеловеческих — ПИ, требует от ГМа определения механического способа выражения уникальных черт персонажа как расы ПИ. Есть некоторые рекомендации по изменению характеристик существ, которые я, скорее всего, никогда бы не допустил в качестве ПИ, таких как тролли.

Я бы предположил, что, по крайней мере, если большинство человекоподобных или разумных монстров являются потенциальными ПИ, и они должны пройти процедуру D&D3e, включающую раздел «Как ПК» с предложениями о том, как их адаптировать.