Westmarch 10. Советы по ведению игры

Оценивайте заявки игроков

Я не говорю о том, чтобы указывать другим игрокам, что делать (читать нотации — отстой), я говорю об анализе правил и вариантов после того, как игрок объявил план, который он хочет попробовать, но не уверен, как он будет действовать механически. Кто-то сказал бы: “Хм, могу ли я добраться до шамана, не будучи сбитым с пути атаками по возможности?” и пригласил бы тактически подкованных игроков. Эти обсуждения выровняли игру в том, что касается знания правил. Кто-то может быть совершенно новичком в D&D, но принимать разумные решения, потому что, если бы существовали правила, последствия которых они не предвидели, все остальные могли бы (вежливо) помочь им понять шансы. Еще раз: информирование, а не поучение. Уничтожение персонажей из-за принятия неверных решений было совершенно законным, но уничтожение из-за неправильного понимания правил не было той опасностью, которую я пытался пропагандировать.

И когда я говорю, что я бы болтал и пытался разобраться в этом, как и все остальные, я имею в виду, что я действительно был таким. Когда сражение шло полным ходом и ситуация была довольно хорошо понятна, у меня часто не было никаких секретов. Когда существо атаковало, я бы с радостью сказал игрокам, каков именно его бонус к атаке, и бросил кости в открытую. Когда ПК атаковал, я сказал им, какой класс брони они пытались поразить. Я не называл им фактические хит-пойнты, но им было довольно ясно, насколько что-то было ранено. Большинство существ в Западных Границах не обладали странными или удивительными способностями. Обычно вы могли посмотреть на карту сражения и посмотреть, что происходит, так что я мог общаться и анализировать возможные ходы, как это делали другие игроки.

Откровенность в отношении основных характеристик укрепила идею о том, что опасность исходит от монстров на столе, а не от меня. Решения игроков и силы в мире имели значение, а не мои прихоти. Когда совершались атаки, игроки смотрели на кости, а не на меня. Я мог болеть за игроков и даже помочь им понять, как правила работают в их пользу, и это ни на йоту не снижало напряженности игры. Боевые правила 3-го издания D&D сделали это возможным.