Tiny Dungeon обзор

Впервые я услышал о Tiny Dungeon 2e через Bundle of Holding, когда она была представлена в комплекте с другими инди-играми с лёгкими правилами («Инди-Рог изобилия 6»). Меня сразу привлекли обложка и описание:

Работает на движке TinyD6, с оптимизированной механикой, которая использует только от одного до трех одиночных шестигранных кубиков для каждого действия, с персонажами, которые могут быть написаны на карточке размером 3×5, и простыми для понимания правилами, Tiny Dungeon 2e отлично подходит для всех групп, возрастов и уровней опыта!

Это было тогда, когда я впервые искал быструю и легкую игру на замену D&D5e. Хотя ничто другое в этом наборе не привлекало, Tiny Dungeon продолжала притягивать моё желание. Я взял ее в руки и сразу же был очарован ее чистой, простой механикой и умными закорючками.

Я провёл три коротких приключения для своей жены на следующий день после того, как купил ее, и после того, как она сказала: «Мне это нравится. На самом деле, возможно, это та система, которую я наконец-то понимаю». Через неделю я заказал печатную версию POD. Затем я купил игру Space Opera, написанную Аланом Баром на том же движке, Tiny Frontier, переработанную для себя, моего лучшего друга и моего брата, который любит TTRPG, но тесно сотрудничает с людьми из WotC, проводит игры для своего офиса и создает видеоигры на основе D&D, так что не будет в свободное от работы время он играет в фентези.

Другими словами, мне она нравится. Я провел с ней пару коротких кампаний, и она помещается в рюкзаке для коротких поездок. Я даже использовал её, чтобы научить своего сына азам фэнтезийных игр.

Движок, Tiny D6, очень прост. Если вашему персонажу нужно сделать проверку, потому что исход неясен, сделайте бросок 1d6, если шансы против вас, 2d6, если нет смягчающих обстоятельств, или 3d6, если у вас есть преимущество или это одна из четырех вещей, в которых хорош ваш персонаж. Если у вас выпадет 5 или 6 очков, вы добьетесь успеха. Количество очков жизни зависит от расы, оружие наносит одинаковый урон в 1 пункт, расстояние определяется зонами, а снаряжение использует механику кубиков истощения. Вот и все. Конечно, существует множество дополнительных правил, которые делают его более хрустящим, но их относительно немного.