Tiny Dungeon работает хорошо, пока вы следуете основным принципам OSR и минималистской игры:
- Принимайте последовательные и логичные решения, вместо того чтобы беспокоиться о правилах.
- Бросайте только тогда, когда это важно.
- Вознаграждайте описание игрока, повествование и изобретательность успехом.
- Добавляйте правила по мере необходимости.
- Будьте последовательны.
Для большей части того, что вы собираетесь с ним делать, Tiny Dungeon не нужно больше того, что есть в книге. Пока игроки верят в честность ГМа, а ГМ пытается представить хорошо продуманное приключение, вам не понадобится ничего больше.
Высокая гибкость
Tiny Dungeon 2e демонстрирует силу хорошего минималистского дизайна в том смысле, что вам предлагается попробовать практически все. Ни одна механика или элемент в руководстве не привязывает вас к одному способу игры, и относительно легко добавлять новые механики по мере необходимости. Довольно просто адаптировать приключения или сеттинг другой фэнтезийной игры для работы на этом движке, просто используя таблицу на странице 45, чтобы установить новое общее количество очков жизни для врагов, а затем понизить рейтинг атак монстров и ловушек, чтобы они наносили 1-4 урона в зависимости от обстоятельств.
Tiny Dungeon демонстрирует эту гибкость в своем разделе «микросеттинги»…
Творческие настройки
120 страниц из 207-страничного руководства посвящены описанию девятнадцати совершенно разных фантастических миров, начиная от неба над Рочетом в стиле Гибли и заканчивая мрачной тьмой Избранных; от интриги в стиле «Игры престолов» в Стране роз и шипов и заканчивая Дикими морями Жакары, вдохновленными Конаном.
Каждый сеттинг написан новым автором и в немного отличающемся стиле, но в каждом содержатся идеи для персонажей и несколько сюжетных зацепок. Становится ясно, что крошечный движок D6 достаточно надежен, чтобы охватить широкий спектр возможных фэнтезийных историй при правильном ГМе.
Здесь можно найти массу вдохновения, даже если вы решите не использовать Tiny Dungeon в качестве движка своей игры.
Генератор приключений
Tiny Dungeon 2e включает в себя очень инновационный инструмент для генерации случайных приключений, созданный Грегори Израэлем. Используя пять бросков 2d6 на серии таблиц, вы получите заготовки для приключенческого сюжетного хука. Хук содержит достаточно данных, чтобы создать приключение в подземелье из 5 комнат прямо на месте, или даже больше, просто немного подумав. Это удивительный инструмент!