Манифест процедурализма в днд

1) Процедурализм — это признание того, что в ролевых играх есть две формы правил: “Механики” и “Процедуры”.

1a) Правила, которые управляют функционированием персонажей в сеттинге RPG, — это механика.
1b) Правила, которые определяют, когда и как применяются конкретные механики, являются процедурами.
1с) Механика почти всегда будет написана, но процедура может быть неписаной, кодифицированной или варьироваться в разных игровых культурах, используя одну и ту же систему для разных стилей игры.
1d) Грань между механикой и процедурой размыта, некоторые правила могут функционировать как в той, так и в другой степени и/или различаться по назначению в зависимости от того, когда они используются.

2) Процедурализм — это убеждение в том, что процедура RPG оказывает глубокое влияние на стиль игры и впечатления.

2a) Процедурализм стремится поощрять намеренный дизайн, то есть дизайн, который конкретно учитывает и продвигает выбранный стиль игры.
2b) Процедурализм надеется уменьшить конфликт между сообществами и стилями игры, признавая, что существуют разные игровые культуры и что от ролевых игр требуется разный опыт.

3) Процедурализм исследует механику систем, стили игры и игровую культуру на предмет отсутствия процедур.

3 а) Процедуризм доверяет встроенной функциональности систем в том виде, в каком они написаны, что разработчики намерено включили в систему все правила, и что системная несогласованность, скорее всего, является результатом непонимания замысла системы, процедуры и подразумеваемого стиля игры.
3 б)Процедурализм тестирует системы и подразумеваемые или изобретенные процедуры, чтобы увидеть,  работают ли они, прежде чем предпринимать усилия по их оптимизации или модификации.

4) Процедурализм пытается кодифицировать и объяснить процедуру как необходимую часть целенаправленного проектирования как систем, так и приключений, чтобы обеспечить различные впечатления.

4a) Процедурализм признает, что кодифицированная процедура и объяснение ее связи с механикой или конкретным стилем игры занимают пространство и время, и стремится ограничить ее до степени, необходимой для обеспечения предполагаемого стиля игры и опыта.

5) Процедурализм отвергает идею о том, что существует исторически или иным образом правильный способ играть в ролевые игры в целом или системы, за исключением той степени, в которой используются механики и процедуры таким образом, чтобы обеспечить стиль игры и впечатления, которые стремится создать ГМ.