Я считаю, что Microscope — классная игра, в которую я очень хочу играть. Я думаю, что это также может быть очень удобным инструментом для писателя, ГМа или для игровой группы в целом. Творческие упражнения, подобные этому, могут дать писателю кладезь идей. Возможно, история, которую создает игра, порождает идею для истории, или, возможно, она открывает какой-то сюжетный элемент, о который вы бились головой. Неожиданные повороты истории, которые могут возникнуть, если собрать вместе трех или четырех человек и позволить каждому внести свой вклад, могут напомнить писателю о иногда кажущихся случайными или диковинными вещах, которые происходят в реальной жизни. Для ГМа или для игровой группы Микроскоп также может быть хорошим способом создать историю, из которой можно создать полноценную компанию. Если вы хотите создать фэнтезийную компанию, возможно, ваша история под Микроскопом расскажет о том, что произошло между падением Королей Драконов и смертью Красного Волшебника. Действие вашей игры может разворачиваться через сто лет после смерти Красного Волшебника, так что у вас есть история, на которую можно опираться при планировании своей игры. Если ваши игроки в Микроскоп также участвуют в вашей фэнтезийной игре после Red Wizard, у них больше эмоциональных вложений в игру и ее мир, потому что они помогли ее создать. Когда они слышат об экспедиции в город Унгот, они знают, что это будет опасно, потому что они уже знают, что именно там последний Король-Дракон похоронил Бога Семи Глаз. С другой стороны, вы можете установить игру в период созданной вами истории. Возможно, ваша игра «Микроскоп» исследовала Путешествие Человечества к Звездам, и был Период, называемый Вторжением Магоса, который не был изучен так тщательно, как другие. Похоже, это время созрело для великих историй. Возможно, ваши игроки знают, что в конце концов Человечество выйдет с другой стороны, чтобы править галактикой, пока не выйдет за пределы плоти и не станет цифровыми существами, вплетенными в рои Дайсона, но пока Вторжение Магоса — отличный фон для историй, которые вы хотите рассказать.
Итак, Microscope — это не стандартная настольная RPG. Здесь нет кубиков или таблиц. Ролевая часть может быть редкими и разрозненными. Как и во многих РПГ, на самом деле нет ни победителя, ни проигравшего. Выйти из-за стола с классной историей в голове и хорошими воспоминаниями — это единственная настоящая победа. Если это не то, что вам нравится, возможно, это игра не для вас. Однако, как и когда-то давно, я думаю, что это может стать фантастическим инструментом для того, чтобы дать волю творческой жилке. Это может быть хорошим средством для очищения неба между играми для регулярно собирающейся группы. Возможно, это станет хорошей основой для продолжения игры. Если Нулевая сессия — это то, где вы создаете своих персонажей и устанавливаете личность своей игры, возможно, игра в Микроскоп будет Сессией Минус Один.
Вы собираетесь играть в эту игру каждую неделю со своей группой? Нет. Я так не думаю. Однако я думаю, что это отличный инструмент, который нужно иметь в своем арсенале. Если вы писатель или часто играете в RPG, я думаю, что она заслуживает места в вашей библиотеке.