Dungeon World

Dungeon World от Sage LaTorra и Adam Koebel — это игра, которая пытается объединить традиционные ролевые игры с более современным стилем сюжетной игры, адаптируя традиционные Dungeons & Dragons, работающие на движке Powered by the Apocalypse Engine.

Для тех, кто не знаком с PbtA, движок работает следующим образом:

Все возможные действия, которые могут произойти во время повествования игры, объединены в ходы: подсистемы со списками возможных исходов.

Когда возникает вероятность неудачи, ГМ указывает, какой ход используют игроки, и призывает к броску

Броски обычно выполняются с использованием 2d6 с относительно небольшими модификаторами в диапазоне от -4 до +4. Хотя модификаторы, выходящие за пределы +/- 2, встречаются крайне редко.

Если бросок кубика равен шести или меньше, действие персонажа завершается неудачей, и гроссмейстер определяет исход в зависимости от ситуации. При результате от семи до девяти игровой персонаж получает условный успех. Используемый ход часто предлагает несколько возможных исходов, из которых игроку предлагается выбрать. На десятке или выше их бросок считается полным успехом.

Например, стрельба из лука будет залповым ходом: бросок 2d6 плюс бонус от ловкости персонажа, а на 6 — это промах. На 10+ атака поражает. При счете 7-9 атака поражает, но игрок должен выбирать между потерей дополнительных боеприпасов, поставлением себя в опасное положение или нанесением меньшего урона.

В некоторых случаях предлагается список возможных исходов, и игрок может выбрать только один, если он бросит 7-9, или три из возможных исходов на 10+. Например: ход «Кутеж» включает в себя подружиться с полезным NPC, услышать слухи о возможности, получить полезную информацию и избежать запутывания, колдовства или обмана. При выпадении 7-9 игроков персонажи могут выбрать только одну из этих возможностей — скорее всего, ту, которая позволяет избежать причинения вреда их персонажу. При ставке 10 или выше персонажи могут выбрать три из них.

Многие из общих ходов очень широки. Например, Defy Danger может охватывать широкий спектр экшн-трюков и спасбросков в других ролевых играх. Руби и руби заменяет все виды рукопашного боя и т.д. Классы персонажей в первую очередь добавляют дополнительные ходы в меню опций для данного персонажа.

Помимо этого компонента движка, игры PbtA имеют совершенно иную философию игры. Они пытаются свести к минимуму роль ГМа…