Микроскоп — это ролевая игра, хотя, если вы войдете в комнату и увидите, что в нее играют несколько человек, вы можете принять ее за какую-то странную карточную игру или настольную игру, поскольку на столе будет ряд карточек с надписями и забавными кружками, выложенными в виде чего-то похожего на некое подобие порядка. На самом деле все, что делают эти картотеки, — это создают визуализацию временной шкалы игровых миров. По сути, именно об этом и идет речь в игре; игроки (здесь нет ГМа) совместно создают целый игровой мир и его временную шкалу. Однако они делают это в обратном порядке. Начиная с создания “начала времени” (это не обязательно должно быть так в буквальном смысле, но может быть и так), а затем создавая окончание той же временной шкалы.
Промежуток между ними может растянуться на несколько десятилетий или может длиться неисчислимые тысячелетия, решать игрокам. Игра отделена от любого стандартного сеттинга или жанра, поэтому игроки действительно могут создавать мир, который им нравится; в примерах, приведенных в книге, есть пример фэнтезийного мира, эпос о боевых искусствах и научно-фантастический сеттинг, которые используются на протяжении всей книги, чтобы продемонстрировать правила и механику игры.. Система также бесплатна для тех из вас, кому интересно. По ходу игры игроки будут углубляться во временную шкалу и воспроизводить определенные сцены (с полным пренебрежением к хронологическому порядку), чтобы конкретизировать ощущение их совместного творчества.
Теперь вы можете сказать: “Вау, это звучит захватывающе, но как игра делает это?” Что ж, я не буду рассказывать вам точно, как это происходит, чтобы знать, что вам нужно будет купить книгу, но я дам вам прекрасный общий взгляд на нее. В основном игра начинается с того, что игроки совместно принимают решение о начале времени, а затем о начале и конце времени. Затем игроки создают “палитру” вещей, которые они хотели бы видеть, и вещей, которые они абсолютно не хотят вообще. Как только это будет сделано, игроки по очереди создают новые “периоды”, которые представляют собой большие отрезки времени на временной шкале, и “события”, которые намного меньше, но более конкретны. Как только группа достигнет соглашения, начинается настоящая игра. Первый игрок объявляется “Объективом” для раунда и выбирает что-то (человека, место, вещь, организацию или практически что угодно в игровом мире на самом деле), что будет “Фокусом” для раунда. Игра снова идет по кругу, но на этот раз любые периоды или события, создаваемые игроками, должны каким-то образом соотноситься с фокусом, выбранным объективом.