Стили игры в НРИ. Сюжетный

4) Сюжетные игры
Большинство людей, которым они не нравятся, называют их чем-то вроде «Forge games» или «post-Forge indies» в честь форумов Forge indie RPG. В какой-то момент для их описания также применяли был термин «инди-РПГ», но я не думаю, что это было особенно удачно, и, очевидно, приверженцам этой культуры это название тоже не особо понравилось, поскольку они отказались от него. Дальше попробуем обсудит происхождение термина «сюжетная игра» с другой стороны.

Большая модель печально известна своей бестолковостью, и в теории post-Forge есть много идей, с которыми я категорически не согласен, но я думаю, что справедливая характеристика их позиции, которая не использует их собственную терминологию, заключается в том, что идеальный игровой опыт сводит к минимуму лудонарративный диссонанс. Хорошая игра имеет сильное соответствие между желаниями людей, играющих в нее, самими правилами и динамикой взаимодействия этих вещей. Вместе эти вещи позволяют людям достигать своих желаний, какими бы они ни были. Следует избегать «непоследовательности», поскольку она создает «игру в ноль» или «повреждение мозга», как однажды назвал это Рон Эдвардс.

Поклонники сюжетных игр, к их чести, готовы быть очень радикальными с точки зрения методов достижения этой цели — как сама механика, так и развитие позиций (сюжетные игроки часто называют их «творческими программами»), таких как «нарративизм», призваны создавать созвучие и избегать диссонанса на максимально возможном количестве уровней, которое они могут представить.

История игр начинается с Рона Эдвардса в 1999 году, когда он пишет System Does Matter и создает the Forge. К 2004 году у нас уже был Предварительный глоссарий и Большая модель, а также миллион споров в Интернете о том, что является «нарративистским», а что нет, и какой ущерб мозгу наносят РПГ и т.д. Сами форумы Story games основаны в 2006 году как преемники the Forge. В течение последнего десятилетия большая группа разработчиков сюжетных игр, как правило, ориентировалась на игры «Powered by the Apocalypse», созданные по образцу или на основе Apocalypse World Винсента Бейкера.