WestMarch 5. Смерть и опасность

Как я уже говорил раньше (и любой из игроков вам скажет) WestMarch опасны по замыслу. Опасность поощряет командную работу, потому что вы должны работать вместе, чтобы выжить. Это также заставляет игроков задуматься: если они принимают неправильные решения, они рискуют погибнуть или как минимум сильно пострадать.

Ни для кого не секрет, что каждый ГМ иногда фальсифицирует или замалчивает тщательно проверяемые броски и просто машет рукой. Это часть искусства — делать это хорошо и изящно. В WestMarch такого нет: я бросал все кости в открытую, а не за ширмой. Если игральные кости сказали, что ты получаешь критический удар, значит, такова судьба.

Привело ли это к ощущению внезапности смерти? Да, но наличие сильных и довольно непреклонных последствий в сочетании с последовательной, логичной средой означало, что игроки действительно могли принимать разумные решения, которые определяли их судьбу — они действительно держали свою собственную жизнь в своих руках.

Конечно, чтобы это сработало, песочница должна была быть построена с внутренней логикой и последовательностью, которые игроки могли бы расшифровать…

Градиенты опасности: Пути исследования
West Marches задумывался как среда кампании, где персонажи начинали бы с низкого уровня (на самом деле 1-го), а затем продвигались все дальше и дальше в дебри по мере продвижения. Когда я создавал игровую карту, я пометил каждый регион определенным уровнем столкновения (EL), чтобы оценить тип угроз, которые там были обычными. Логической закономерностью был растущий градиент опасности: чем дальше вы удаляетесь от безопасного города, тем опаснее становится местность.

В большинстве случаев не было резких изменений в уровне столкновений при переходе из региона в регион: если вы находились в зоне EL 3, соседний регион, вероятно, был бы EL 4 или максимум 5. Это делает игру хорошей, но также соответствует логике игрового мира: гоблины в горах волшебным образом не остаются на своей стороне забора, некоторые забредают в Cradle Wood (соседний регион), а некоторые даже доходят до Battle Moors (регион за его пределами). Расстояние, как правило, было в нескольких минутах ходьбы, поэтому дальняя сторона горного хребта могла быть немного более опасной, поскольку она была фактически “дальше” от города.