WestMarch 5. Смерть и опасность

Как я уже говорил раньше (и любой из игроков вам скажет) WestMarch опасны по замыслу. Опасность поощряет командную работу, потому что вы должны работать вместе, чтобы выжить. Это также заставляет игроков задуматься: если они принимают неправильные решения, они рискуют погибнуть или как минимум сильно пострадать.

Ни для кого не секрет, что каждый ГМ иногда фальсифицирует или замалчивает тщательно проверяемые броски и просто машет рукой. Это часть искусства — делать это хорошо и изящно. В WestMarch такого нет: я бросал все кости в открытую, а не за ширмой. Если игральные кости сказали, что ты получаешь критический удар, значит, такова судьба.

Привело ли это к ощущению внезапности смерти? Да, но наличие сильных и довольно непреклонных последствий в сочетании с последовательной, логичной средой означало, что игроки действительно могли принимать разумные решения, которые определяли их судьбу — они действительно держали свою собственную жизнь в своих руках.

Конечно, чтобы это сработало, песочница должна была быть построена с внутренней логикой и последовательностью, которые игроки могли бы расшифровать…

Градиенты опасности: Пути исследования
West Marches задумывался как среда кампании, где персонажи начинали бы с низкого уровня (на самом деле 1-го), а затем продвигались все дальше и дальше в дебри по мере продвижения. Когда я создавал игровую карту, я пометил каждый регион определенным уровнем столкновения (EL), чтобы оценить тип угроз, которые там были обычными. Логической закономерностью был растущий градиент опасности: чем дальше вы удаляетесь от безопасного города, тем опаснее становится местность.

В большинстве случаев не было резких изменений в уровне столкновений при переходе из региона в регион: если вы находились в зоне EL 3, соседний регион, вероятно, был бы EL 4 или максимум 5. Это делает игру хорошей, но также соответствует логике игрового мира: гоблины в горах волшебным образом не остаются на своей стороне забора, некоторые забредают в Cradle Wood (соседний регион), а некоторые даже доходят до Battle Moors (регион за его пределами). Расстояние, как правило, было в нескольких минутах ходьбы, поэтому дальняя сторона горного хребта могла быть немного более опасной, поскольку она была фактически “дальше” от города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *