НРИ – расшифровывается как настольная ролевая игра. Существует множество разных игр в этом жанре, но все они имеют схожую структуру, а именно в них имеются Игроки и Мастер. Мастер описывает окружающий мир, а игроки описывают то как их персонажи действуют в ответ на события в нём. Подобным образом проходит вся игра, и может показаться, что в это слишком просто, но на самом деле это не так.
Можно сравнить игру в НРИ с фильмом в котором актёрам, играющим главных героев, не раздали сценарий, и они импровизируют, в декорациях, которые режиссёр расставляет на ходу. Но если нет сценария, то как вообще что-то происходит?
Это ответственность Мастера он отвечает за реакцию мира вокруг игроков на их действия, и хоть заранее будущие события не прописаны, также, как и фильмов у игры может быть «жанр». Руководствуясь жанром мастер принимает решения о том, что происходит. Так, герой боевика не сильно задумывается, о том стоит ли убивать врага или нет, мысленные дилеммы и сложные выборы не для него. В такой игре мастер не будет делать упор на истории второстепенных персонажей, а больше на том как они будут себя вести в бою. Это позволяет сфокусироваться на боевых сценах и спецэффектах, и, если игрок за этим и пришёл — он будет доволен.
Сложность НРИ, заключается в том, что игроки и Мастер являются и зрителями, и съёмочной командой одновременно, поэтому очень важно чтобы они хотели одного, для того чтобы игра не выходила за рамки «жанра» и все были довольны.
Переоценить влияния мастера на игру сложно, а что насчёт игроков? Даже если мастер опишет одну и туже обстановку игроки будут создавать разные ситуации. И где одни будут нестись слома голову сквозь КПП, другие будут целый час объясняться с часовым, лишь бы не вступать в бой.
Но помимо мастера и игроков на игру влияет ещё кое-что. Это сама игра, а точнее её правила. Существует множество систем, и все они отличаться сатином, сложностью, проработкой отдельных аспектов(боёв, диалогов, инвентаря, здоровья и тому подобное). Ведь все действия(а точнее условия при которых действие оказываться удачными или не удачными), которые совершают игроки так или иначе отражены в правилах. И поверьте, провести большую битву по правилам рассчитанных маленьких стычек будет очень непросто.
Таким образом, чтобы весело провести время в НРИ необходимо, чтобы игроки, мастер и игровая система были на одной волне и дополняли друг друга.