Большое исследование
В каждом регионе есть точка остановки, где персонажи могут найти припасы или, по крайней мере, безопасное укрытие для отдыха. Оттуда они могут исследовать мир, чтобы обнаружить интересные возможности, причудливые открытия, а также опасности или чудеса. Начиная с этого местоположения, игроки должны выбрать направление, которое приведет их в следующий регион исследования.
Здесь сочетается простая структура обхода точек, со структурой исследования, которую я так люблю на острове Хот Спрингс, где всегда есть что-то, что персонажи откроют самостоятельно.
Сами по себе эти регионы странны и удивительны. Среди мест, которые могут обнаружить персонажи, — крошечная Луна, парящая всего в нескольких шагах от поверхности Земли, огромная пропасть, которая тянется до самого подземного мира, робот, который частично является живым существом, погребенным под землей, гигантский мост, пересекающий пропасть, сделанную из силовых полей; также игроки побывают в каньоне воющих ветров, где каждый, кто смотрит в одном определенном направлении, умирает, и никто не знает почему, в лесах разумных, восстанавливающихся деревьев, охраняемых генно-инженерными чудовищами, и город, сделанный из морской раковины невероятных размеров.
Персонажи получают опыт, действительно получая его: исследуя новые и удивительные вещи, узнавая странные секреты, взаимодействуя с необычными местными жителями и видя причудливые виды, — все это дает очки опыта.
Многие опасности в UVG не имеют ничего общего с боем. Голод, болезни, опасные происшествия, саморазрушение из-за вмешательства в вещи, которые человеку не суждено понять, и с которыми мудрому искателю приключений не следует играть, часто представляют большую опасность, чем простые монстры.
Взяв на заметку Орегонскую тропу, которая оказала большое влияние на эту игру, у персонажей есть шанс столкнуться с неприятностями на каждом этапе путешествия.
Есть даже шанс, что игровые персонажи могут случайно уничтожить мир или катапультироваться в космос, чтобы исследовать нечто гораздо большее, чем их первоначальное паломничество.
Это не значит, что монстров не существует. Одним из самых интересных элементов игры являются повторяющиеся угрозы со стороны вомов, существ, рожденных искусственным интеллектом, которые когда-то управляли транспортными средствами и беспилотными летательными аппаратами. Вомы давно пережили общество, которое их создало, потеряли свою цель и сошли с ума. Теперь они производятся на фабриках-изгоях или, в некоторых случаях, заражают живых существв с помощью нанотехнологий.
Вомы наводят ужас, потому что они безумны и непредсказуемы. Они могут исцелить вас или даже наделить новыми способностями, но с такой же вероятностью разорвут вас на запчасти, овладеют вами или убьют на месте. И они настолько разнообразны по внешнему виду, что вы не можете быть полностью уверены, что что-то является вомом, пока не услышите, как оно пытается общаться.
Сам Черный город — это одновременно и все, о чем говорилось, и совсем не то, что могли бы вообразить ваши персонажи. А персонажи игроков могут узнать о других, еще более удивительных местах за пределами Черного города, открывая игру для всего, что группа пожелает вообразить.