Враги в основном просто мешки с HP
По большей части, моя самая большая жалоба на Tiny Dungeon 2e заключается в том, что в системе нет почти ничего, чтобы различать монстров. Часто способности, которыми они обладают, — это немногим больше, чем дополнительный урон или несколько специфических вещей, на которые монстр получает 3d6, чтобы попытаться достичь. Сложность почти полностью определяется общим количеством HP монстра. Через некоторое время все может показаться скучным и однообразным, если ГМ не смешивает это с таймерами, опасностями для окружающей среды и странностями.
Иллюстрации сильно переработаны
Мне нравится художественный стиль Энтони Курнуайе на протяжении всей книги; он напоминает мне насыщенные экшеном мультфильмы «Субботнее утро» 1980-х годов. К сожалению, у него есть два недостатка.
Во-первых, большинство изображений представляют собой статичные портреты персонажей или пейзажи входов в подземелья, в которых нет динамики или действия. Конечно, мы знаем, как выглядит жуткий хоррор, но нам хотелось бы посмотреть, что он делает.
Во-вторых, одно и то же изображение часто повторяется в нескольких местах книги. Некоторые изображения появляются снова и снова, создавая ощущение, что они заменяют другие картинки. Часто изображение имеет мало отношения к тексту. В то время как иллюстраций достаточно для раздела монстров, они определенно не позволяют наилучшим образом использовать художественное пространство.
Не идеально подходит для игры один на один
Я играю во множество игр один на один или в игры для небольших групп. Я обнаружил, что игра в небольших группах — это та среда, в которой Tiny Dungeon 2e менее полезна. Все персонажи Tiny Dungeon действительно хорошо справляются с четырьмя вещами, которые описываются чертами, выбранными из списка. Эти вещи имеют высокий (66%) шанс на успех. Все остальное, по умолчанию, имеет 50% шанс на успех.
Характеристики ограничены таким образом, чтобы сделать каждого персонажа полезным только в небольшой части небоевых ситуаций, с которыми персонаж может столкнуться. Игра определенно предполагает, что персонаж является частью отряда из 3-5 человек. Во многих ситуациях это сильная сторона системы: для победы нужна командная работа. Минималистичная структура игры означает, что нет простого способа настроить или оптимизировать персонажа, чтобы он хорошо играл сам по себе. Приключения, адаптированные для одного персонажа в этом движке, могут легко стать проблемой. DMPC или помощники становятся неизбежным злом.