Shadow of the Demon Lord. Минусы 2

Как уживаются эти Сообщества Смертных?
В Shadow of the Demon Lord представлена империя, которая охватывает большую часть континента, на котором происходит действие игры. Эта империя правила 800 лет, имея зачастую неоднозначную с моральной точки зрения историю.

Располагая армией, состоящей в основном из рабов-орков, империя держала потенциальных врагов на расстоянии. Перед началом кампании орки подняли восстание, убили императора и погрузили самую крупную и могущественную провинцию в хаос. Банковское учреждение империи решило поддержать короля орков, чтобы стабилизировать ситуацию настолько, насколько это было возможно.

Кажется, что почти каждое государство готовится к вторжению, но почему ни одно из них на самом деле уже не совершает набегов друг на друга? Конечно, в истории игры есть множество соперничеств, которые остаются старыми ранами. Почему мы до сих пор не видим сепаратистских движений, отколовшихся наций и войн между провинциями? Кажется, это даже не рассматривается как возможность.

Мрачность ради мрачности

Большая часть эстетики Shadow of the Demon Lord, похоже, построена на попытке создать самый мрачный фэнтезийный сеттинг, который только возможен. Традиционно в искусстве суровость и темнота всегда противопоставляются надежде на духовное. Работа, которая неумолимо темна без значимых точек света, — это не более чем барахтание в грязи. Мрачность сеттинга даже не пытается эффективно деконструировать фэнтези или Sword & Sorcery как жанр, поскольку не предоставляет альтернативных рамок
Не поймите меня неправильно! Мне нравится какое-нибудь мрачное, кровавое произведение, но оно должно служить какой-то цели.

В конечном счете, мрачное, острое качество Shadow of the Demon Lord предназначено исключительно для подражания жанру. Без художественного драйва LotFP или сатирической остроты Warhammer Fantasy.

Я думаю, это оставляет вопрос, который мне, вероятно, следует задать при рецензировании: необходимо ли, чтобы игра затрагивала основные темы жанра, также как и его поверхностную эстетику? Или можно оставить это на усмотрение ГМа и по-прежнему оставаться хорошей игрой? Я думаю, отрицательный ответ на этот вопрос также можно было бы воспринять как камень в огород киберпанковским ролевым играм даже в большей степени, чем темному фэнтези, поскольку оба жанра часто имитируются эстетически, но часто только на поверхностном уровне.