Любой бросок кубика, который является чисто тестом на то, справится персонаж со сложным заданием или нет, выполняется броском d20, добавлением соответствующего модификатора характеристик и попыткой побить 10. Любые смягчающие факторы, которые увеличивают шансы персонажа на успех, называются благами, любые препятствия на пути к успеху называются проклятиями. Вы вычитаете количество запретов из бонусов, чтобы получить положительную или отрицательную сумму, которая затем суммируется как d6s. Если у вашего персонажа положительное общее количество бонусов, вы добавляете наибольшее количество выпавших d6 к своему d20. Если у вашего персонажа больше проклятий, вы бросаете это количество d6 и вычитаете наибольшее из d20.
Так, например, если вы пытаетесь взобраться на поверхность, держась за нее несколькими руками, и у вас хорошее альпинистское снаряжение, а ваш персонаж — опытный скалолаз, это может быть тремя плюсами, но если она к тому же скользкая, это один минус. Вычитая одно проклятие из трех благ, вы получаете два блага. Таким образом, вы бы бросили два d6 и добавили более высокий результат к броску d20.
С другой стороны, если бы вы пытались найти потерявшегося ребенка в туманном лесу в сумерках, у вас могло бы быть три проклятия, если вы опытный следопыт, это могло бы дать вам только одно благо. Конечным результатом является то, что у вас есть чистые два проклятия, и поэтому вы сделаете бросок 2d6 и получите наивысший результат в качестве штрафа к вашему броску d20.
Когда вашему броску противостоит другое существо, вы вместо этого используете одну из его характеристик в качестве целевого числа, а не цифру 10. Итак, если вы атакуете существо с мечом, вы можете бросить d20, добавить свой модификатор силы и попытаться превзойти его рейтинг защиты. Если вы пытаетесь обмануть существо, вы можете бросить d20 и добавить свой модификатор силы воли в броске против его показателя интеллекта. ГМ может назначать блага или проклятия, основываясь на ранее существовавшем отношении существ к вам.
Персонажи нулевого уровня имеют базовый набор характеристик, установленный их расой. Персонаж игрока получает 1 дополнительное очко для присвоения заданному показателю способности, в котором он хочет, чтобы его персонаж был исключительным. Они также могут вычесть единицу из одного атрибута, чтобы добавить бонус к другому один раз во время генерации персонажа.
На нулевом уровне единственное, что отличает персонажа от других, помимо этих незначительных различий в характеристиках, — это описание, биография, профессия и снаряжение.