В начале 1980-х годов Sierra On-Line уже была ведущим источником графических приключений и специализировалась на фэнтезийных играх, таких как «Волшебник и принцесса», «Черный котел», «Таинственный дом» и King’s Quest I. Когда программисты Скотт Мерфи и Марк Кроу предложили своему боссу Кену Уильямсу новую научно-фантастическую комедийную игру, Уильямс отнесся к ним скептически и тут же отверг их. Не желая так легко сдаваться, Мерфи и Кроу создали короткую демонстрацию своей идеи, которая действительно понравилась Уильямсу, и в итоге они использовали ее в качестве первых четырех комнат того, что впоследствии стало Space Quest: Встреча с Сариеном.
Впервые выпущенный в 1986 году, Space Quest I первоначально использовал графический и текстовый анализатор EGA. Во время увлечения переизданием Sierra в начале 90-х годов SQ1 получил обновление графики до VGA, а анализатор текста был заменен значками действий «укажи и щелкни». Если вы хотите поиграть в оригинал, вам нужно будет посетить аукционные сайты, а ремейк VGA был включен в коллекцию Space Quest 2006 года.
В начале истории звездолет «Аркадия» подвергается нападению. Злые сариенцы поднялись на борт и убивают экипаж, одного за другим. Всемогущий Звездный генератор был украден; инициирована последовательность самоуничтожения, и все кажется потерянным. Но подождите! Там, в чулане для метел, спит наш герой, Роджер Уилко. Он выходит из своего послеобеденного сна и обнаруживает, что его коллеги мертвы и разбросаны по полу. Используя только свое остроумие, – Роджер добирается до спасательной капсулы за несколько секунд до взрыва Аркадии.
С мощью Звездного Генератора на их стороне, сариены теперь способны уничтожать целые планеты. Тем временем, капсула Роджера терпит крушение на пустынной планете Керон, и он должен преодолеть ловушки, сразиться с монстрами и найти путь обратно на корабль-носитель Сариенов, прежде чем его родная планета Ксенон разлетится на куски. По ходу серии Роджер Уилко стал одним из самых любимых персонажей приключенческих игр, но в этой первой вылазке у него не так много индивидуальности. Все, что мы знаем о Роджере, сообщает нам сама игра, и раз за разом нас уверяют, что он едва ли способен завязать шнурки, не говоря уже о спасении вселенной. В то время как у самого Роджера практически нет диалогов в игре, другие персонажи могут быть довольно разговорчивыми…