Так зачем же их используют?
Самое простое объяснение заключается в том, что они являются маркетинговым инструментом. Если вы поставите маркировку «d20 совместимый», «OSR совместимый» на лицевой стороне вашей книги, поклонники существующих систем знают, что ваши творения будут работать с продуктами, которые у них уже есть.
В некоторых случаях бренд может многое рассказать о характере продукта. Например, если вы заявляете, что ваша игра совместима с «Lamentations of the flame Princess», у людей может быть разумное ожидание, что вы дадите им странный, мрачный, причудливый фэнтезийный опыт, в котором боевые действия будут маловажны, а захватывающие секреты станут главной наградой за расследование. Если я что заявляю — моя игра совместима с «Тройкой!», вы можете ожидать, что она, скорее всего, будет необычной и сюрреалистичной. Если я создам продукт, который совместим с «Бойтесь подземелий», вы можете быть достаточно уверены, что столкнетесь с каким-нибудь темным, окровавленным и подземным.
По сути, это облегчает поиск аудитории для вашего творения.
Лично я часто просматриваю интернет в поисках продуктов специально для Lamentations of the flame Princess, OSE, Labyrinth Lord и Low Fantasy Gaming. Хотя все эти системы совместимы между собой, и имеют логотип говорящий о совместимости с «OSR», я знаю, что получу определенную эстетику или стиль приключений, основанный на этих конкретных маркерах совместимости.
Даже простое знание того, что что-то совместимо с d20, означает, что я буду знать, как использовать систему, и она будет работать с моими книгами 3eD&D на полке.
По сути, объявление себя совместимым с системой и следование правилам ее лицензии дает вам возможность сделать себя легко заметным.
Но это тонкость. И такой, от которого люди могут отказаться в любое время. Именно поэтому мы все чаще видим игры, совместимые с OSR, которые немного отходят от систем Dungeons&Dragons, на основе которых они созданы, и устанавливают свою собственную лицензию, используя Creative Commons или собственную независимую и уникальную лицензию, такую как ICRPG и Knave.
К тому же я подозреваю, что некоторые крупные компании могут попытаться подать в суд просто для того, чтобы сделать копирование их системы слишком дорогим из-за судебных издержек и гонораров адвокатов.