Maze Rats. Плюсы.

Генерация персонажа
Большая часть генерации персонажа, от личности, манер, одежды до снаряжения, производится с помощью серии простых выборов, но может быть рандомизирована. Игроки выбирают одну особенность персонажа, которая может включать в себя способность произносить одно заклинание, бонус к атакам или набор из четырех навыков, в которых у них всегда есть преимущество. В игре, которая, вероятно, будет очень смертоносной, и игроки не могут позволить себе слишком привязываться к персонажу, пока он не переживёт первые два уровня, я ценю, насколько быстрой и простой является генерация персонажа.

На описание этого персонажа у меня ушло больше времени, чем на определение характеристик:

Зора Облингтон, жилистая и с желтоватой кожей, игрок и волшебник. Он знает одно заклинание: Превращение слизи. У него 4 hp, STR +0 DEX +1 WIL +2. Он носит практичную одежду, у него рассеянное выражение лица, и он тихо говорит. Он носит щит, легкую броню, кинжал и топор, в его рюкзаке ножовка, медвежий капкан, напильник по металлу и трехдневный рацион; на поясе у него рог и мешочек с кальтропами.

Похож на парня, которым было бы забавно играть и забавно видеть, как он умирает.

Персонажи продвигаются по уровню, набирая очки опыта, как в классической RPG: сложность заданий оценивается после встречи, и игроки получают очки опыта в зависимости от того, насколько серьезное испытание они преодолели. Получение уровня увеличивает очки жизни персонажа (которые начинаются с 4), позволяет ему увеличить показатель одной способности, а на чётных уровнях позволяет ему получить дополнительный слот для заклинаний, выбрать другой набор из четырех навыков или улучшить свой бонус к атаке.

Рандомизированная магическая система
Магическая система изобретательна. Персонаж после ночного отдыха бросает случайное заклинание для каждого из своих пустых ячеек  заклинаний. Это заклинание должно быть произнесено, чтобы снова освободить ячейку для заклинаний. Заклинание генерируется путем выборки случайной строки из нескольких таблиц; фактические эффекты согласовываются между игроком и ГМом на основе выпавшего названия.

Эта система позволяет проявить большую креативность в игре за мага и добавляет совершенно новый способ придать магии ощущение опасности и хаоса без множества сложных правил.

Ультракомпактность
Бен Милтон слов на ветер не бросает. Оригинальная версия Maze Rats предполагала, что вы знаете, что такое ролевая игра и как в нее играть, включая такие условности, как очки жизни и оценки способностей, а также когда бросать кубик, а когда нет. Он втиснул довольно полную RPG на четыре страницы. Я впечатлен тем, как тщательно он пишет свои игры.

В последнем издании Maze Rats основы ролевой игры изложены с невероятным уровнем сжатия. Каждое объяснение разработано таким образом, чтобы предложить максимально глубокий объем информации в минимально возможном пространстве.