Обзор игры: Fabula Ultima TTJRPG

Автор: Эмануэль Галлетто
Издатель: Need Games
Торговая площадка: DriveThruRPG
Движок: Слияние движка Ryuutama и Forged in the Dark
Fabula Ultima — это настольная ролевая игра, разработанная для имитации того, что часто называют Золотым веком JRPG (японских ролевых игр). То есть, фэнтезийные консольные видеоигры, такие как Final Fantasy, Dragon Warrior, Chrono Trigger, Xenogears, Phantasy Star и Earthbound.

Если вы не знакомы с подобными играми, то в основном их можно найти на Super Nintendo и Sony PlayStation, и в основном они были созданы гигантскими компаниями Squaresoft и Enix. (Теперь Square Enix) В них был представлен игровой процесс, вдохновленный Dungeons & Dragons, в основном управляемый с помощью меню опций. В то время как первые игры Final Fantasy и Dragon Warrior были очень явными клонами OD&D, разработчики обнаружили, что им необходимо скорректировать способ механической работы игр, чтобы приспособиться к ограничениям среды, которые эволюционировали в их собственные уникальные тропы и условности. Некоторые примеры включают в себя создание систем заданий, упрощенную магию, основанную на расширении пула очков, и добавление в большинство классов персонажей одного или двух пунктов выбора ветки.

Очевидно, что видеоигры того времени не могли предложить игровым персонажам открытый или даже процедурно сгенерированный мир. Это фундаментальное отличие от Dungeons & Dragons было вопиющим недостатком первых двух игр этого жанра. Разработчики обнаружили, что они могут компенсировать недостаток свободы игровых персонажей, используя игру в качестве среды для создания тщательно продуманных интерактивных фэнтезийных романов со сложными сюжетами и большим количеством персонажей.

Я предполагаю, что во многом импульс, который привел к созданию сюжетной ветви нашего хобби, возник из любви к тому, как JRPG рассказывают истории и структурируют свои повествования.

Fabula Ultima (в переводе с латыни «Final Fantasy») разработана с высокой точностью, чтобы передать атмосферу и сюжетную структуру этих JRPG в настольном формате. Это, должно быть, сильно напоминает игры Final Fantasy эпохи Super Nintendo, но отголоски других серий, таких как Ys, Phantasy Star и Dragon Warrior, также довольно очевидны. Она сильно опирается на приемы видеоигр, такие как бои с боссами, системы с несколькими типами урона и легкодоступные целебные зелья, бомбы и магические приспособления.

Единственное, что меня действительно удивило, так это то, что они не перешли к идее смерти как легко излечимого состояния. Но об этом чуть позже.