Обзор Fabula Ultima TTJRPG. Система

Fabula Ultima основана на японской настольной ролевой игре Ryuutama, и, за исключением одноименного руководства по духу дракона и ролла wellness, почти весь игровой движок был перенесен. Это был невероятно разумный выбор, поскольку Ryuutama заимствует многие свои механики из ранних игр Final Fantasy.

Мой обзор Ryuutama даст вам лучшее описание движка, но суть в том, что персонажи имеют четыре оценки способностей, выраженные в виде кубиков от d4 до D12. Два атрибута и возможный модификатор добавляются вместе, и сравниваются со сложностью, установленную GM. Максимальное значение из них, измененное броней, устанавливает броски защиты и магической защиты, которые служат целевым числом для попадания в существо. Часто эффективность броска определяется наибольшим кубиком, добавленных к броску. Например, выстрел из лука может потребовать броска броска ловкости и проницательности персонажа, и урон будет равен значению наибольшего кубика+8. Критические успехи возникают, когда оба кубика показывают одинаковую грань со значением 6 или более.
Однако, чтобы придать игре гораздо больший размах JRPG, чего Ryuutama делать не собирается, она щедро заимствует движок Forged in the Dark, который поддерживает Blades in the Dark.

А именно, он импортирует всю механику обратного отсчёта и помещает их в середину движка Ryuutama в качестве замены его расширенной системы бросков. Чтобы создать напряженность во время сцен, ГМу рекомендуется составить таблицу обратного отсчета, содержащую от 4 до 12 единиц, которая будет медленно заполняться, если персонажи игроков не предпримут действий, препятствующих этому. Аналогично, для сложных задач ГМу рекомендуется размещать наглядно нарисованные часы, которые персонажи игроков могут заполнить.

Также, позаимствовав дух, если не букву «Клинков во тьме», персонажи получают некоторое количество очков инвентаря, которые они могут потратить на изготовление зелий, бомб, противоядий, тоников с магической энергией и походного снаряжения по мере необходимости. Вместо того чтобы беспокоиться о том, чтобы следить за своими запасами зелий и палаток, как в видеоигре Final Fantasy, вы просто должны потратить деньги, чтобы пополнить свой инвентарь при посещении поселения. Некоторые персонажи также могут получить способность медленно восстанавливать их, занимаясь попрошайничеством или воровством.
Система классов была существенно переработана по сравнению с Ryuutama: в Fabula Ultima есть множество классов, которые составляют основу системы заданий, введенной в Final Fantasy V .