Обзор Fabula Ultima TTJRPG. Система магии

Ритуальная система
В Fabula Ultima есть список заклинаний, которые могут выучить персонажи игроков. 10 на каждый класс заклинателя, помимо этого, однако, присутствует довольно гибкая система ритуальных заклинаний.

Ритуальная система включает в себя ряд дисциплин, которым вы можете научиться от разных классов. Например, элементалист может выполнять ритуалы из дисциплины элементализма. Спиритист может изучать спиритические ритуалы и т.д.

Эти ритуалы должны соответствовать духу дисциплины. Элементалист мог бы вызвать бурю, успокоить погоду или потушить пожар. Спиритист мог бы вылечить болезнь или слепоту. Энтропист мог бы телепортироваться. Но нет никакого оправдания тому, почему элементалист мог бы создать ритуал телепортации, или почему энтропист мог бы избавиться от болезни.

Как только персонаж игрока описывает, что он хочет, чтобы его ритуал выполнялся, ГМ определяет, насколько сложной является задача, а также стоимость очков в зависимости от размера желаемой области воздействия или количества целей и сложности.

Эти ритуалы теоретически могут выполнить практически любую задачу, которую магия разрешает выполнять в условиях вашей кампании. Однако они чрезвычайно дороги, их стоимость в баллах разума часто настолько непомерно высока, что для проведения ритуала требуется несколько человек. Любой энтропист теоретически мог бы выполнить ритуал телепортации, но стоимость выполнения ритуала может быть настолько непомерно высока, что персонаж ниже 30-го уровня, вероятно, даже не стал бы пытаться.

Игра предполагает, что более сложные задания могут потребовать доступа к специализированным знаниям, и что персонажи могут искать редкие ритуальные компоненты, которые могут сократить расходы вдвое. Например, спиритист мог бы очистить город от порчи, но только ценой чрезмерных затрат, с которыми он не может справиться на своем текущем уровне. В таком случае мастер может предположить, что чистый кристалл мог бы снизить стоимость магии вдвое. Это превращает наиболее впечатляющие ритуалы в самостоятельные приключения. И предлагает очевидную причину, по которой злодеи-NPC ищут редкие и необычные предметы.

Выполнение ритуала во время конфликта, такого как драка или социальная встреча, требует использования часов. Любой игровой персонаж может сделать что-то, чтобы помочь сдвинуть время с мертвой точки, до тех пор, пока есть основной заклинатель, готовый оплатить стоимость MP в конце. Мне нравится такой подход, потому что он позволяет всей группе принять участие в выполнении важной магической задачи.