Обзор Fabula Ultima TTJRPG. Дизайн столкновений

В Fabula Ultima очень простая система создания встреч. Сложность столкновения, как и в большинстве ролевых игр, представляет собой комбинацию уровня существ относительно уровня самого прокаченного члена группы и количества врагов относительно количества игровых персонажей.

Любые встречи в пределах пяти уровней самого высокоуровневого ПК считаются легкими. Те, что на 10 уровней выше, чем персонажи игроков, считаются средними, все, что на 15 уровней или выше, должно быть будут довольно сложным, а ко всему, что выше, чем на 20 уровней, чем персонажи игроков, следует подходить с особой осторожностью.

Существуют правила создания элитного монстра во время подготовки или на лету, который заменяет двух обычных существ в столкновении. Существуют дополнительные правила создания монстров-чемпионов, которые могут заменить трех или более монстров в бою.

Таким образом, если у вас есть группа из шести игровых персонажей пятого уровня, 6 монстров 15-го уровня должны быть средней встречей. Также средней будет встреча, где три элитных монстра 15 уровня, или одно существо чемпиона 15 уровня.

Элитные существа и существа-чемпионы получают дополнительные атаки, дополнительные специальные способности и дополнительные очки жизни, что делает их эквивалентными существам, которых они заменяют. У элиты вдвое больше хитов, чем у обычного существа того же уровня. Существо-чемпион, призванное заменить четырех врагов, будет иметь в четыре раза больше очков жизни и в четыре раза больше действий.

Особо сильные монстры, предназначенные для «сражений с боссами», должны либо превращаться в второстепенных злодеев, давая им очки Ultima, либо включать что-то вроде таймера, небоевой цели, которую необходимо выполнить, чтобы победить их, или эффект окружающей среды. Все они имеют превосходно написанные инструкции.

Создавать существ невероятно просто. Что ж, я провожу Fabula Ultima уже несколько сессий, я создал не менее девяти монстров, подходящих для моего сеттинга. Ни один из них не занял у меня более 20 минут. Мне даже удалось на лету придумать довольно грозного монстра-чемпиона.

По сути, у монстров есть класс, основанный на их типах существ, таких как нежить, растения, конструкты, элементали, дьяволы, монстры, звери или гуманоиды. У этого монстра несколько специальных способностей по умолчанию и ряд навыков NPC. Эти навыки представляют собой специальные функции, черты или статистические множители, которые применяются в бою.