Подземелье, которое съело само себя
Я хотел бы рассказать об интересном событии, которое произошло вчера вечером, когда я проводил приключение, а именно Drifting Dungeon.
Если вы не знакомы, Highfell: the Drifting Dungeon — это второе из мега-подземелий старой школы Грега Гиллеспи. Это огромные, раскинувшиеся локации с сотнями комнат, усеянных головоломками, ловушками, как классическими, так и странными монстрами, а также причудливыми, заоблачными фракциями. Хайфелл — это плавучий остров, который когда-то был колледжем волшебников. Он состоит из набора башен, под многими из которых расположены одноэтажные подземелья, причем «уровень» подземелья определяется скорее расстоянием башен от центра острова, чем его глубиной под землей.
Я провожу настолько ванильную игру AD&D1e, насколько могу; 50% игрового времени было посвящено традиционному обходу подземелий в комплекте с регулярными бросками блуждающего монстра. Мои единственные домашние правила заключаются в том, что я использую другие версии морали и реакций NPC.
Во время исследования разрушающегося Коллегиума, обширного подземелья из 55 комнат, наполненного потайными дверями и ловушками, персонажи игроков буквально запустили причудливую цепную реакцию.
ПИ были вынуждены выбить дверь, что, благодаря шуму, спровоцировало столкновение бродячего монстра со стаей из девяти гигантских крыс.
Партия перехватила инициативу у крыс и пыталась отпугнуть их, стуча по щитам, мигая фонарями и делая угрожающие жесты. Это сработало! Я провалил проверку боевого духа, и гигантские крысы разбежались.
Одна вещь, которая меня никогда особо не волновала в Dungeons & Dragons, — это то, что убегающие монстры, кажется, исчезают в эфире. Мастерам подземелий не дают инструментов, чтобы отследить, откуда пришли эти бродячие монстры и куда они исчезли.
Я часто решаю эту проблему, создавая свою таблицу блуждающих монстров из монстров, включенных в подземелье. Всякий раз, когда игровые персонажи сталкиваются с блуждающим монстром в подземелье, я предполагаю, что это существо вышло из своего логова. Это также означает, что таблица пустеет: по мере того, как игровые персонажи убивают бродячих монстров, их логова в подземелье остаются пустыми, как и пустые места в таблице бродячих монстров.
Продолжение следует…