Системой безопасности легко злоупотребить
Послушайте, мне не нравятся системы безопасности. Это способ помочь плохим ГМам снять с себя ответственность за неиспользование эмпатии и хорошего общения. И, как показали нам такие мероприятия, как «robogate», они работают только в том случае, если человек достаточно взрослый, чтобы постоять за себя. С детьми вы, конечно, не можете ожидать этого. На самом деле, вы несете ответственность за то, чтобы проявлять большую эмпатию, играя с детьми.
Инструмент «Нет, спасибо, Зло!» поможет вкрадчивым детям «выиграть» игру, победив в сложной схватке. Безусловно, мой сын проверил на прочность мое стремление использовать эту способность. Конечно, я знаю детей, которые были бы в восторге «выиграть» одно-два приключения таким образом, и игра, безусловно, даже осознаёт это.
Обстановка приторная
Итак, Storia разнообразна, с ней есть над чем поработать, и она, безусловно, полна идей, которые можно было бы использовать для веселых игр. Проблема в том, что обстановка в ней слишком слащавая. Даже «страшная» обстановка «Под кроватью» спроектирована так, чтобы в ней не было конфликтов. Большинство приключений строятся на том, чтобы помочь найти пропавших без вести, исправить неудачные эксперименты или помочь людям понять, что пугающий монстр — это просто недопонимание. В нем просто недостаточно значимого конфликта и опасности, чтобы привлечь внимание детей после определенного момента.
В словах «Нет, спасибо, Зло!» нет ничего угрожающего.
«Нет, спасибо, Зло!» — название предполагает, что дети делают что-то, чтобы помешать Силам Зла сеять хаос. Но, помимо того, что это крылатая фраза, в игре нигде нет борьбы добра со злом. За исключением Пилообразных ведьм (которые совершенно некомпетентны), в игре нет ничего, что можно было бы назвать злом — или добром, если уж на то пошло. В игре отсутствуют какие-либо моральные принципы. На самом деле, почти любое «зло», с которым могут столкнуться персонажи, обычно неправильно понимают. Даже вампиры, оборотни и зомби из «Под кровати» — неуместные дружелюбные, повседневные персонажи.