Цели Вашей Кампании Диктуют Ваши Инструменты Проектирования Мира 2

Подробные роли против Грубых Идей
В Алдеруне я хотел дать игрокам четкое представление о том, какое место в мире занимают ПИ(персонажи игроков). Это позволяет им взаимодействовать с фракциями, политикой и культурой. Чтобы это произошло, мне нужно создать фракции, культурные роли и культурные группы, к которым подключаются разрешенные классы. Другими словами, если я хочу, чтобы игроки взаимодействовали с фракциями, религией и политикой в мире, я должен заранее знать, что это такое. Мне нужно предоставить контекст для параметров персонажа игрока.

В отличие от этого, Ксен должен быть гибким. Я хочу, чтобы игроки открывали для себя новые культы, странные группы, мелкую борьбу за власть и т.д. В качестве аутсайдеров и становились проводниками перемен (для Закона или Хаоса по выбору ПИ, как это делают Джон Картер, Конан из Киммерии или Кугель Умный. Ксен задуман как странное место, которое нужно исследовать, чтобы в него поверили.

Поскольку исследование — это главная часть Ксена, я хочу дать игрокам достаточно информации, чтобы начать с приблизительного представления о персонаже, а затем позволить им узнать остальное. Поэтому Ксен обсуждает кое-что о том, как изучается и рассматривается магия, приводит несколько религий, которые больше рассматриваются с точки зрения их основных идей, чем их места в культуре, и некоторые описания того, как обучают воинов в каждой культуре. Игрокам предлагается выяснить всё остальное самим.

Давая им неопределенную обстановку, они могут добавлять свои собственные штрихи во время генерации персонажей, которые затем я могу сделать частью постоянно растущего мира.

Такой подход помог мне многое узнать о Ксене. У меня был игрок, который представил мне монаха, который был похищенным, рабом и, в конечном счете, гладиатором. Чтобы позволить ей вписаться, мне пришлось решить, что рабство не является незаконным по имперским законам… но это редкость и практикуется в коррумпированных юрисдикциях. Что рабы — это игрушки наименее респектабельных аристократов или костяк беднейших захолустий.

Кроме того, я узнал, что Кут поклонялись персонажам из предыдущей кампании, которые возвысились до божественности, что позволило мне интегрировать некоторые материалы из предыдущей кампании, получить представление о том, на что похожи местные земные культы, и даже спланировать по крайней мере одну эпоху истории империи, основываясь на старой кампании по Pathfinder, в которой эти обожествленные персонажи были ПИ и сражались с безымянной Империей.

По сути, идея включения этих божеств позволила мне взять некоторые смутные элементы из старой кампании и сделать ее частью истории Ксена. Что позволило мне позаимствовать некоторые старые имена персонажей и фракции и сделать их историческими кланами в регионе Терра.