Ксен не похож на остальные миры. Мне нужен был мир, в котором может случиться почти все, что угодно, а персонажи живут своим умом. Другими словами, я хочу что-то, в чем игроки имели бы представление о масштабах возможностей кампании. Это означает общие штрихи, которые дают представление о кампании, а не о конкретных деталях.
Точные описания и неопределённость
Dungeons & Dragons — это, по сути, постапокалиптическая и готическая игра, во многом похожая на «Гиперборейский век» Роберта Э. Говарда или «Умирающую землю» Джека Вэнса: герои обнаруживают потерянные сокровища, забытые чудеса и невыразимые ужасы предыдущей эпохи.
В игре, где персонажи — герои, пытающиеся восстановить утраченное общество, или где персонажи попадают в определенный исторический момент, когда меняются нации, экономики или Дух времени, история должна быть хорошо проработана. Руководство по настройке должно рассказать вам о том, что было великого — или ужасного — в прошлом. Вот почему «Властелин колец» тратит так много времени на обсуждение золотого века Гондора, Доспехов и Старых королей: Толкин должен был установить, что Арагорн может вернуть в Средиземье.
Так было в Олдруне. Мы наблюдаем долгую и удивительную историю, в которой человечество поднялось после ужасных бедствий и движется к апофеозу. Но существует путаница в отношении дальнейших действий.
По этой причине я привожу множество конкретных событий в истории Олдруна, каждое из которых призвано дать тематическую картину эпохи вокруг него.
В игре, где персонажи открывают утерянные секреты из лучших времен, чтобы помочь людям пережить надвигающуюся катастрофу, и где важна ухудшение обстановки по мере кампании, История должна быть расплывчатой и запутанной.
Для Ксена я создал империю, история которой насчитывает 6000 лет, но которая несколько раз рушилась, считает свое время самовозвеличивающими династиями (число которых неизвестно) и где культура определяет себя языком, но не имеет почти ничего общего со своим прошлым: религия, идеология менялись между эпохами
История Ксена построена на путанице и неясностях. Я даже разработал свой календарь с учетом легкой путаницы, используя многословную поэтику, а не простое отслеживание времени.