Шрамы
Система шрамов — это классный метод развития персонажа: она предполагает, что уроки, извлеченные из трудностей и боли, — это те, которые учат больше всего. Это органичный способ развития, который игнорирует старую парадигму выравнивания и позволяет чувствовать, что продвижение заслужено.
Подразумеваемый сеттинг
Cairn не дает много подробностей сеттинга, за исключением абзаца во введении:
«Игроки выступают в роли закаленных искателей приключений, исследующих темный и таинственный лес, населенный странными людьми, спрятанными сокровищами и невыразимыми чудовищами».
Помимо этого, обстановка строится с помощью таблиц. Таблицы названий заполнены среднеанглийскими и датскими названиями, а снаряжение включает в себя алебарды, бригандины, гамбезоны и такие предметы, как сборники народных песен (которые носят монахи), что делает все это похожим на аналог позднесредневековой (тюдоровской) Англии.
В лесу, со своей стороны, обитают «коренные гоблины», друидические «люди в капюшонах», каменные «гончие» и прекрасные, бессмертные и капризные «ледяные эльфы».
Эта горстка запоминающихся названий делает для построения мира больше, чем некоторые фентези книги могут сделать за одну главу.
Рекомендации по преобразованию
У Cairn есть надежная система преобразования монстров из OSR для использования с ней (и практически с любой другой системой MotO). Это позволило довольно легко запустить случайное приключения в Донжоне, чтобы протестировать его.
Простота
Я поиграл в несколько игр в Cairn со своим шестилетним сыном, и он усвоил её достаточно хорошо, чтобы намереваться провести игру самостоятельно. Это многое говорит.
Открытая культура
Cairn предлагается по лицензии CC-BY-SA. Любой желающий может создать материал для Cairn или основанную на нем игру, при условии, что она будет зарегистрирована по аналогичной лицензии.
Бесклассовость
Как и в обеих играх, из которых он развился, в Cairn нет классов. Но у него есть то, что довольно удобно, — это набор экипировки, который позволяет персонажу вначале войти в роль некоторых традиционных классов персонажей D&D.
Какая кривая мощности?
Даже получив несколько шрамов, если предположить, что они вообще есть, персонаж редко чувствует себя более могущественным, чем персонаж игрока D&D второго или третьего уровня, если это так. В Cairn нет кривой мощности, которая привела бы к проблемам с масштабируемостью.