За последние несколько дней я наигрался до чертиков в Cairn. Это странный, веселый и быстрый гибрид двух популярных открытых движков OSR: Knave и Mark of the Odd, с несколькими собственными хитроумными тонкостями.
Cairn склоняется в пользу MotO: он использует свою модель с тремя характеристиками, очень смертоносную боевую систему и правила брони/очков жизни. Это означает, что бой — это последнее средство, если только вы не можете обеспечить засаду на врага или превосходящую позицию. Атаки всегда поражают и наносят урон в зависимости от типа оружия, если только атакующий не находится в значительном невыгодном положении или преимуществе, и в этот момент кубик меняется на d4 или d12 соответственно.
Knave предоставляет свою систему слотов для снаряжения (хотя все ПИ имеют фиксированные 10 слотов) и урезанную версию таблиц d10 для добродетели, порока, несчастья, репутации, одежды, кожи, волос, лица и телосложения. В нем также есть свой собственный набор таблиц Knave d20 для определения экипировки случайных персонажей. В дополнение к рандомизированным таблицам имен с явно англосаксонским подбором имен.
Каирн также использует магическую систему Валета: персонажи носят с собой книги заклинаний, представляющие одно заклинание. Однако заклинание может быть произнесено несколько раз; каждый раз, когда заклинание произносится, оно вызывает усталость, которая заполняет ячейку инвентаря.
Альтернативные списки заклинаний, включающие заклинания, наносящие некоторый урон, а также инструменты для случайных персонажей и другие дополнения, доступны на домашней странице Cairn.
В Cairn нет системы уровней, как в его родительских играх, вместо этого у персонажей остаются шрамы всякий раз, когда их защита от ударов падает до нуля, но они не теряют очков силы. Когда они получают эти i звезды, после того, как они выглядят великолепно, они могут бросать кости, чтобы увеличить максимальную защиту от ударов или баллы определенных способностей, как предписано в зависимости от травмы, из-за которой они упали до нуля. Это исходит из идеи о том, что «то, что меня не убивает, делает меня сильнее», и интерпретируется в игре совершенно буквально.
Механически игра неумолима. Если вы будете играть в нее в бесцеремонном стиле новой школы, персонажи игроков будут дохнуть как мухи. Это смягчается наличием очень четкой философии игры, включая то, что я бы назвал лучшими практиками для ГМа старой школы, и некоторые из лучших игровых советов, которые я видел для игроков в игре, ориентированной на повествование. Когда вы играете в Cairn, как было предложено, это очень увлекательный опыт.