Современная игра поощряет думать с помощью кубиков и часто бросать их. Даже если это увеличивает вероятность неудачи. Конечно, это не обязательно так… Это психологическое. Хороший ДМ все еще может оставить игру в моменты абсолютной неопределенности, но как только у вас есть таблица, полная статистики, навыков, подвигов и улучшений, возникает желание применить их, особенно у ДМа, который потратил много усилий на изучение правил. И игроки, как правило, создают персонажей, чтобы иметь наилучшие шансы на успех в определенных бросках, и будут ожидать, что им будет разрешено их использовать.
И это самосаботаж, как для ГМа, который хочет, чтобы его игроки наслаждались игрой в полной мере. И для игроков, которые хотят видеть, как их персонажи добиваются успеха. К игре в кости следует прибегать только тогда, когда у вас закончились умные идеи, и только тогда, когда у вас есть накопленные преимущества в вашу пользу.
Потому что игральные кости подставят тебя. Они существуют для того, чтобы добавить опасности. Вот почему бой так опасен в большинстве TTRPG: чтобы добавить как можно больше риска. Мудрый игрок делает как можно меньше бросков.
Но кости есть везде. Мемы о кубике D20, башни для игры в кости, коллекционирование кубиков, преувеличенная реакция на кости в видеороликах об игре.
Нас поощряют быть зависимыми от азарта игры в кости, даже когда это меняет характер игры. А игральные кости вызывают привыкание.
Доведенная до крайности, эта тенденция выводит мастерство игрока из уравнения. Игроки играют неопределенно, ожидая, что им скажут, когда делать бросок, или просят сделать это. Они становятся специфичными только в бою, в который они вступают часто, и полагаются на грубую силу и агрессивную тактику, а не на уловки и стратегию.
В конечном счете, чрезмерное внимание к игре в кости создает культуру игры за столом, в которой игроки не получают вознаграждения за мастерство и творческое решение проблем. Это приводит к нарушению целостности повествования и логики в пользу работы с цифрами на листе.
Может быть, именно поэтому я тяготею к правилам легкого OSR и минималистичным играм. Чем меньше цифр, тем меньше вы думаете о броске. И почему я до сих пор пользуюсь d20, который мне подарили на мой 12-й день рождения.
Если бы у меня был один совет, который я мог бы дать новым игрокам в игру, и особенно новым ГМам, это было бы недоверие к кубикам. Научитесь играть так, чтобы они падали на стол редко.