Движок
The Ultraviolet Grasslands построен на SEACAT, ретроклоне OSR, разработанном Лукой Режеком, чтобы отразить его философию в области игр. Механически он не сильно отличается от D&D5e, но использует множество упрощений более старых версий в стиле OSR.
SEACAT использует бросок d20 с FCS, описываемый сложностью, которая может быть интерпретирована как стационарная, как в обычном d20 или рандомизированный с помощью броска ГМа. Например, «Трудная» задача разыгрывается против СЛ15 или против броска ГМа 1d12+9 или 4d6 в зависимости от желаемой степени случайности. К броску D20 добавляют рейтинг навыка + характеристики (Сила, Ловкость, выносливость, харизма, Аура, Мышление).
Характеристики варьируются от 0 до 5, а навыки используют основанный на уровне бонус к мастерству в размере 1-4, который может быть умножен, если персонаж обладает особым опытом.
Персонаж может собрать пул кубиков героя (в награду за ролевую игру и т.д.). Которые можно добавить к уже выпавшему кубику.
Доступны как случайные методы генерации персонажей, так и методы точечной покупки. SEACAT бесклассовый. Игроки выбирают 3 навыка и выбирают предысторию.
Персонажи повышаются по уровню, как в D&D, но имеют максимальный уровень 9. Хит-пойнты основаны на уровне.
У UVG есть шкала усталости и механика повреждения, которые часто гораздо важнее самих очков жизни. Нагрузка использует систему слотов.
Магия и некоторые технологии подпитываются хит-пойнтами и очками за навык каста заклинания. Заклинания имеют уровни, которые определяют их стоимость. Они также занимают места в инвентаре по умолчанию. Некоторые персонажи могут стать волшебниками, получив слоты для заклинаний, но это рискованно. И для произнесения заклинаний требуется бросок, неудача приводит к магическому повреждению и мутации.
В SEACAT есть отличная механика для сплочения групп, управления ресурсами и путешествий. Это обновляет большую часть наземных путешествий и дает самим путешествиям список персонажей с их собственной статистикой для отслеживания, что делает путешествия намного интереснее.
Тонкие, но разумные настройки, такие как изменение порядка работы с опытом, оказывают огромное влияние на восприятие игры. Бои в SEACAT задуманы как гораздо более смертоносными, а персонажи продвигаются вперед, будучи умными выживальщиками.
Монстры значительно упрощены, требуется только указать уровень сложности и несколько заметок об их местоположении. Все остальные характеристики приведены в таблице в зависимости от их уровня.
Версия SEACAT, предложенная в конце UVG, является черновиком. С тех пор была опубликована более полная независимая версия игры и несколько новых систем, основанных на ней.