Tombpunk: Low-Fi

Воля против Смелости
Воля и смелость не очень различаются в том, как они описываются; смелость позволяет персонажам «противостоять ужасу», в воля позволит вам как-то справляться с «ужасающими сценами» и «Оккультными кошмарами» без какого-либо реального объяснения того, в чем может заключаться разница. Храбрость, однако, оказывает механическое влияние на боевые характеристики воина, в то время как воля позволяет персонажу самостоятельно восстанавливаться один раз в день. Это задача, которую предстоит решить ГМу.

Приготовьтесь к тому, что вы сможете поиграть в другие игры
Вы можете играть в Tombpunk самостоятельно без особых проблем, но есть несколько причин, по которым вам, возможно, захочется иметь под рукой другие книги по TTRPG, когда вы будете играть в Tombpunk.

Во-первых, в игре нет случайных встреч или генераторов контента для комнат, что было бы очень полезно, если вы собираетесь использовать сильные стороны игры и добиться успеха. Хорошей идеей будет иметь руководство с несколькими таблицами или, по крайней мере, быть готовым к тому, чтобы запустить Donjon на своем телефоне.
Он находится где-то между AD&D и D&D3.5 по запасу здоровья и урону, наносимому монстрами. Можно легко взять несколько существ из игры OSR и выкрутить их на максимальную мощность, и получить неплохие результаты.
В игре нет системы магии. Вероятно, проще всего будет украсть её в каком-нибудь другом месте.
В мини-игре Dirty-Hand Haven много упоминаний о ловушках, но в игре нет примеров, только несколько правил. Список интересных идей о ловушках может оказаться весьма ценным.
Я думаю, что наличие Labyrinth Lord или Old School Essentials под рукой может оказаться неоценимым подспорьем при запуске Tombpunk, если у вас возникнут проблемы с поиском идей.

Tombpunk предназначен для взлома.

Выводы
В связи с этим последним замечанием вы, возможно, задаетесь вопросом: «Почему бы тогда просто не поиграть в Labyrinth Lord или Old-School Essentials?» И причина в следующем: благодаря облегченной системе, не требующей прокачки, Tombpunk легче освоить и быстро что-то сделать. Это упрощает игру без предварительной подготовки… И игроки не ожидают ничего другого. Все в Tombpunk направлено на то, чтобы побудить игроков погрузиться в игру прямо сейчас, не обращая внимания на мелкие детали, это создает совершенно другие ожидания.

И это еще и приглашение к работе: система легкая и надежная, практически все можно настроить таким образом, чтобы оно соответствовало ее очень простой парадигме d12. И быстро. Это отличная тестовая лаборатория для отработки новых идей, прежде чем приступать к созданию технической базы для другой системы.